Составлена на основе примерных программ:
«Коллективное музицирование». Рабочая учебная программа составлена на
основе ФГТ. Разработчик: Григорьева С.В.
Разработчик: А.В.Зеленин, преподаватель МБОУДО «КатайскаяШИ
Рецензент:Л.А.Стышных, преподаватель МБОУДО «Катайская ШИ»
I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном
процессе
2. Срок реализации учебного предмета
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий
5. Цели и задачи учебного предмета
6. Обоснование структуры программы учебного предмета
7. Методы обучения
8. Описание материально-технических условий реализации учебного
предмета
II. Содержание учебного предмета
1. Сведения о затратах учебного времени
2. Годовые требования по классам
III.Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание
2. Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
1. Методические рекомендации педагогическим работникам
2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
1. Список рекомендуемой нотной литературы
2. Список рекомендуемой методической литературы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в
образовательном процессе
Учебный предмет «Коллективное музицирование» направлен на воспитание
разносторонне развитой личности с большим творческим потенциалом путем
приобщения учащихся к ценностям мировой музыкальной культуры. Вопрос
о музицировании стоит в центре внимания баянной и аккордеонной
педагогики. В самом начале обучения детям хочется себя проявить, но
недостаток слухового и исполнительского опыта, а такженедостаточные
навыки владения инструментом, не позволяют ученикам сделать это. В таком
случае на помощь должен прийти преподаватель.Ученику необходимо
прививать практические навыки, а именно: чтение с листа,
транспонирование, подбор по слуху, игра в ансамбле. Данная программа
обеспечивает активную деятельность детей в сфере искусств, способствует
воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.
Наряду с практической подготовкой в задачи предмета входит:
формирование художественного вкуса, чувства стиля, творческой
самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомство с
лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки. В совокупности
«Музыкальный инструмент» 2 часа в неделю, «Коллективное
музицирование» 1 час в неделю дополняя друг друга, дают комплексное
развитие юного музыканта.
2. Срок реализации учебного предмета «Музицирование»
Срок реализации учебного предмета «Коллективное музицирование» по
учебному плану составляет 1 год(срок обучения 5(6) лет); 4 года (срок
обучения 8(9) лет).
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию предмета «Коллективное
музицирование».
1год обучения (срок обучения 5(6) лет)
Таблица1
1 класс
Виды учебной нагрузки
Максимальная нагрузка
Количество часов (общее на год)
Количество часов на аудиторную
33 часа
нагрузку
Количество часов на внеаудиторную
(из расчета 1 час в неделю)
33 часа
(самостоятельную)работу
(из расчета 1час в неделю)
66 часов
1год обучения (срок обучения 7(8) лет)
Таблица2
1 класс
Виды учебной нагрузки
Максимальная нагрузка
Количество часов(общее на год)
Количество часов на аудиторную
33 часа
нагрузку
Количество часов на внеаудиторную
(из расчета 1час в неделю)
33 часа
(самостоятельную)работу
(из расчета 1часв неделю)
66 часов
2год обучения (срок обучения 8(9) лет)
Таблица3
2 класс
Виды учебной нагрузки
Максимальная нагрузка
Количество часов (общее на год)
Количество часов на аудиторную
32 часа
нагрузку
Количество часов на внеаудиторную
(из расчета 1 час в неделю)
32 часа
(самостоятельную)работу
(из расчета 1час в неделю)
64 часа
3год обучения (срок обучения8(9) лет)
Таблица4
3 класс
Виды учебной нагрузки
Максимальная нагрузка
Количество часов (общее на год)
Количество часов на аудиторную
33 часа
нагрузку
Количество часов на внеаудиторную
(из расчета 1 час в неделю)
33 часа
(самостоятельную)работу
(из расчета 1час в неделю)
66 часов
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:
Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (два
ученика), продолжительность урока - 40 минут. Кроме того, реализация
данного учебного предмета может проходить в индивидуальной форме
(совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с
преподавателем).
К занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной
образовательной программе, так и по другим образовательным программам в
области музыкального искусства..
5. Цели и задачи учебного предмета «Музицирование»
Цели:
- развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе
приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального
исполнительства;
- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления,
воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
Задачи:
- формирование навыков совместного творчества обучающихся в области
музыкального исполнительства, умения общаться в процессе совместного
музицирования;
- развитие интереса к совместному музыкальному творчеству;
- умение слышать все произведение в целом, чувствовать партнера и
поддерживать все его творческие замыслы;
- умение следить не только за своей партией, но и за партией партнера;
- воспитание и развитие метрического чувства;
- приобретение навыков самостоятельной работы и чтения с листа;
-развитие ладо -гармонического мышления;
- приобретение опыта совместной творческой деятельности и опыта
публичных выступлений;
- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к
продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы в области музыкального
исполнительства.
6. Обоснование структуры программы «Коллективное музицирование»
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел
программы «Содержание учебного предмета».
7. Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета
используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, рассказ, беседа);
- наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);
- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
Индивидуальный подход к каждому ученику позволяет выбрать наиболее
подходящий метод обучения.
Предложенные методы работы в рамках общеразвивающей образовательной
программы являются наиболее продуктивными при реализации
поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных
методиках и сложившихся традициях ансамблевого исполнительства на
баяне и аккордеоне.
8. Описание материально-технических условий реализации учебного
предмета «Коллективное музицирование»
Материально-техническая база образовательного учреждения должна
соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Коллективное
музицирование» должны быть оснащены учебными и концертными
готовыми и выборными (либо готово-выборными) инструментами. В
образовательном учреждении должны создаваться условия для содержания,
своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета «Коллективное музицирование», на максимальную,
самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Таблица5
Классы
1(1-3)
Недельный объем аудиторной нагрузки
1 час
Недельный объем самостоятельной работы
1 час
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части
образовательной программы в области искусств распределяется по годам
обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного
на учебный предмет.
Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому
учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических
традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей
ученика.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к концертным выступлениям;
- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурнопросветительской деятельности образовательного учреждения и др.
2. Годовые требования.
Занятия выстраиваются с учѐтом возрастных особенностей детей.
Изучаемый материал должен соответствовать технической подготовке и
музыкальному развитию ученика. Большое значение имеет работа над
качеством звучания, осмысливанием музыкальных построений,
выразительностью исполнения. Для этого надо внимание ученика постоянно
обращать на то, чтобы он слушал свою игру, замечал недостатки в своѐм
исполнении. От этого зависит результат и эффективность его работы.
Первый триместр.
1. Чтение с листа нетрудных пьес.
2.Подбор по слуху, транспонирование.
3. Развитие первоначальных ансамблевых навыков:
-введение в дисциплину « ансамбль»;
-солирование (когда нужно ярче выявить свою партию);
-аккомпанирование (умение отойти на второй план ради единого целого);
-индивидуальное разучивание каждой партии;
-работа над совместным исполнением.
Изучить 2-4разнохарактерных произведения в ансамбле с преподавателем.
Примерный репертуарный список:
Как под горкой, под горой р.н.п.
Солнышко р.н.п.
Я гуляю во дворе р.н.п.
Качи р.н.п.
Скок – скок р.н.п.
Не летай, соловей р.н.п.
Паук и муха М.Метлов
Филиппенко А. «Цыплята»
«Песенка крокодила Гены»
Песня про кузнечика В.Шаинский
Кочурбина М. «Мишка с куклой»
Второй триместр.
Чтение с листа несложных пьес. За урок необходимо освоить 1-2
произведения.
2. Развитие навыков ансамблевой игры:
-работа над текстом каждой партии отдельно, проработка штрихов,
фразировки, динамики;
-работа над соединением обеих партий, ритмической согласованностью
обоих исполнителей;
-выработка умения слушать друг друга, единство фразировки,
интонационная стройность;
-работа над формой произведения, целостностью, художественным
образом, характером, единством темпа.
Изучить 2-3 разнохарактерных произведения в ансамбле с
преподавателем.
1.
Примерный репертуарный список:
На улице дождь идѐт р.н.п.
Дождик М.Музафаров
Как у наших у ворот р.н.п.
На горе-то калина р.н.п.
Лявониха белорусская народная песня
Верный друг Б.Савельев
Аз.Иванов «Полька»
Пойду ль я, выйду ль я р.н.п.
По малину в сад пойдѐм А.Филиппенко
Полюшко-поле Л.Книппер
Третий триместр .
1.Чтение с листа . За урок необходимо освоить 2 произведения.
2. Дальнейшее развитие навыков ансамблевой игры:
-работа над текстом каждой партии в отдельности, проработка штрихов,
фразировки, динамики;
-работа над соединением обеих партий, ритмической согласованностью
обоих исполнителей;
-работа над синхронностью, согласованностью, динамикой обеих партий;
-работа над художественным образом;
-работа над концертным исполнением репертуара.
Изучить 2-3 разнохарактерных произведения разных жанров в ансамбле с
преподавателем.
Примерный репертуарный список:
Коробейники р.н.п.
Краковяк польский народный танец
Яблочко р.н.п.
Андантино А.Хачатурян
Янка белорусский народный танец
Полосынька р.н.п.
Крыжачок белорусский народный танец
За свет встали казаченьки украинская народная песня
III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оценка качества занятий по учебному предмету включает в себя текущий
контроль и промежуточную аттестацию.
В качестве форм текущего контроля успеваемости используются
контрольные уроки, прослушивания, классные вечера.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В конце
каждого триместра выставляется оценка.
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Коллективное
музицирование» предполагает проведение зачетов. Формами зачетов
являются: академические концерты, участие в творческих мероприятиях
школы. Зачеты проходят в конце полугодий за счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет. Учащиеся демонстрируют навыки
чтения с листа, знание терминов. В конце января проводится зачет, где
учащиеся исполняют ансамбль.
2. Критерии оценок
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые
включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные
знания, умения и навыки.
Критерии оценки качества исполнения
По итогам исполнения произведения на зачете, академическом
прослушивании выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Таблица6
5 «отлично»
технически качественное и художественно
осмысленное исполнение, отвечающее всем
требованиям на данном этапе обучения
4 «хорошо»
оценка отражает грамотное исполнение с
небольшими недочетами (как в техническом плане,
так и в художественном смысле)
3 «удовлетворительно» исполнение с большим количеством недочетов, а
именно: недоученный текст, слабая техническая
подготовка, малохудожественная игра, отсутствие
свободы игрового аппарата и т.д.
2
комплекс серьезных недостатков, невыученный
«неудовлетворительно» текст, отсутствие домашней работы, а также
плохая посещаемость аудиторных занятий
Зачет (без оценки)
отражает достаточный уровень подготовки и
исполнения на данном этапе обучения
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Методические рекомендации педагогическим работникам
В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам
последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении
материала.
Весь процесс обучения должен быть построен по принципу - от простого к
сложному. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности
ученика, его физические данные, уровень развития музыкальных
способностей и подготовку, полученную в классе баяна или аккордеона.
Важной задачей предмета является развитие навыков самостоятельной
работы над произведением.
В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащегося
индивидуальный план, который утверждается заведующим отделом. При
составлении плана следует учитывать индивидуально-личностные
особенности и степень подготовки обучающегося.
В репертуар необходимо включать произведения, доступные ученику по
степени технической и образной сложности, высокохудожественные по
содержанию, разнообразные по стилю, жанрам, форме и фактуре. Общее
количество музыкальных произведений, рекомендованных для изучения,
дается в годовых требованиях. Предполагается, что педагог в работе над
репертуаром будет добиваться различной степени завершенности
исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для
публичного выступления, другие для показа в условиях класса, третьи с
целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или упрощены
соответственно уровню музыкального и технического развития. Данные
особые условия определяют содержание индивидуального учебного плана
учащегося.
На заключительном этапе у учеников сформирован опыт игры в
ансамбле. Исходя из этого опыта, они используют полученные знания,
умения и навыки в исполнительской практике. Параллельно с
формированием практических умений и навыков учащийся получает знания
музыкальной грамоты, основы гармонии, которые применяются при подборе
на слух.
Методы работы над качеством звука зависят от индивидуальных
способностей и возможностей учащихся, степени развития музыкального
слуха и музыкально-игровых навыков.
Важным элементом обучения является накопление художественного
исполнительского материала, дальнейшее расширение и совершенствование
практики публичных ансамблевых выступлений.
V. Список рекомендуемой учебной и нотной литературы
Школы и учебные пособия:
Антология литературы для баяна / Сост. Ф.Р. Липс. – Режим доступа:
knigi.tr200.biz Антология литературы для баяна
Басурманов А. Самоучитель игры на баяне. – Режим доступа: ale07.ru
Самоучитель игры на баяне А. Басурманов Нотная грамота в pdf
Вопросы современного баянного и аккордеонного искусства: Сб. тр.
Вып. 178 / Рос. Академия музыки им. Гнесиных. – М., 2010. – 256 с.
Дмитриев А.И. Позиционная аппликатура на баяне – Режим доступа:
mirknig.com/file-space.orgdepositfiles.com
Жмаев, А.Б. Методика обучения игре на баяне, аккордеоне: учебнометодическое пособие / А.Б.Жмаев. – Сургут: Издательство ООО «Винчера»,
2013. -123 с.
Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства. –
Режим доступа: www.twirpx.com Имханицкий М.И. История баянного и
аккордеонного искусства
Липс Ф.Р. Искусство игры на баяне – Режим доступа: www/foliants.ru
Искусство игры на баяне
Сборники:
Агафонов О., Лондонов П., Соловьѐв Ю. Самоучитель игры на баяне –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Азбука баяниста для готово-выборного баяна /сост. Кузовлев В.В.,
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 160 с.
Аккордеон плюс. Выпуск 1. Концертные пьесы для аккордеона и баяна:
учебно-методическое пособие / сост. и иполнит. ред. Ю. Шишкина, Е.
Лѐвина. – Изд. 2-е., доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 54 с.
Аккордеон плюс. Выпуск 2. Концертные пьесы для аккордеона и баяна:
учебно-методическое пособие / сост. и иполнит. ред. С. Мажукина, Е.
Лѐвина. – Изд. 2-е., доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 64 с.
Архипова Л. Мы – музыканты, яркие таланты: сборник пьес для баяна
(аккордеона). 1-3 классы ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты
для баяна - 118 с.
Бажилин Р. Самоучитель игры на баяне (аккордеоне) – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Бажилин Р. Самоучитель игры на двухрядной хроматической
гармонике – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Бажилин Р. Вальсирующий аккордеон. Выпуск 1. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 36 с.
Бажилин Р. Вальсирующий аккордеон. Выпуск 2. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Бажилин Р. Волшебные звуки Парижа: пьесы для аккордеона (баяна) в
стиле мюзет – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 1.: пьесы для
начальных классов ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для
баяна - 32 с.
Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 2.: пьесы для
начальных классов ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для
баяна - 32 с.
Бажилин Р. Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона
(баяна). Произведения крупной формы – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 56 с.
Бажилин Р. Эстрадные композиции для аккордеона – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 56 с.
Бажилин Р. Юному аккордеонисту – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Баян в музыкальной школе. Пьесы для 1-5 классов ДМШ: Нотное
учебное пособие. Вы пуски 1-58 – Режим доступа: ale07.ru Баян в
музыкальной школе Пьесы для 1-5 классов ДМШ Нотное
учебное пособие pdf
Баканов В. Альбом баяниста и аккордеониста. Пьесы для детей и
юношества – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 84 с.
Баян. Хрестоматия. 1-3 классы ДМШ: Пьесы. Этюды. Ансамбли.
Народные песни. Сонаты и вариации. Полифонические пьесы /сост.
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 160 с.
Баян. Хрестоматия. 5-7 классы ДМШ: Пьесы. Этюды. Ансамбли.
Народные песни. Сонаты и вариации. Полифонические пьесы /сост.
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 160
с.
Бланк С.И. Двенадцать пьес и одна сюита: учебное пособие для ДМШ /
С.Бланк. – Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 42 с.
Бразильский карнавал: Популярные мелодии Латинской Америки в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Думенко А. Обработки народных песен и танцев для баяна или
аккордеона для музыкальных школ. 2-5 классы ДМШ – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 84 с.
Европейские каникулы: пьесы и переложения популярных мелодий для
баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Избранный репертуар для четырѐхрядного готово-выборного баяна
«Юпитер». Часть I. Введение. Этюды. Пьесы. /Сост. А. Евдокимов. – М.:
ПРОБЕЛ-2000, 2013. – 72 с.
Избранный репертуар для четырѐхрядного готово-выборного баяна
«Юпитер». Часть II. Пьесы. /Сост. А. Евдокимов. – М.: ПРОБЕЛ-2000, 2013.
– 80 с.
Коровицын В. Галантный кавалер: Сборник пьес и переложений для
аккордеона – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Карнавал в Венеции: Пьесы и популярные итальянские мелодии в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Лѐвин, Е.В. И в праздники, и в будни: народные песни, романсы и
танцы в сопровождении баяна (аккордеона), учебное издание, сборник
рассчитан по уровню 2-3 класса музыкальной школы по классу баяна /
Е.В.Лѐвин – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 129 с.
Лунная река: Популярная музыка зарубежных композиторов в
облегчѐнном переложении для баяна и аккордеона /сост. Кузовлев В.В. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 36 с.
Любимые мелодии. Репертуар баяниста (аккордеониста). Вып. 1 / сост.
В.И.Астахова. Под общ. ред. А.П.Астахова. – Минск: Современная школа,
2010. – 48 с.
Любимые мелодии. Репертуар баяниста (аккордеониста). Вып. 2 / сост.
В.И.Астахова. Под общ. ред. А.П.Астахова. – Минск: Современная школа,
2010. – 48 с.
Мелодии Монмартра. Выпуск 1.: Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна
и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Мелодии Монмартра. Выпуск 2.: Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна
и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Мир восторга. Популярные танго для баяна или аккордеона /сост.
Куликов В. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 32 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 1. Младшие и средние
классы ДМШ: 5 тетрадей /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 256 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 2. Средние и старшие
классы ДМШ: 5 тетрадей /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 300 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 3. Концертный репертуар
для ДМШ и училищ: 3 тетради/сост. Баканов В.В., Баканова С.Н. – Режим
доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 250 с.
Салют, аккордеон! Выпуск 1: Эстрадные пьесы зарубежных авторов
для аккордеона, баяна /сост. Черничка Г.П. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 70 с.
Салют, аккордеон! Выпуск 2: Эстрадные пьесы зарубежных авторов
для аккордеона, баяна /сост. Черничка Г.П. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 28 с.
Jazz и не только...: Популярные и джазовые мелодии в переложении
для баяна и аккордеона /сост. Басанов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 80 с.
NuevoTango: репертуарный сборник /сост. Войченко П., Рупев В. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 76 с.
Онегин А. Школа игры на готово-выборном баяне – Режим доступа:
rutracker.org (баян /Учебное пособие) А. Онегин – Школа игры на готововыборном баяне: Rutracker.org – 193 с.
Репертуар начинающего баяниста. Выпуск 1/сост. Астахова В.И. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 48 с.
Семѐнов В.А. Современная школа игры на баяне – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 216 с.
Французский сувенир: популярные мелодии французской эстрады в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Педагогический репертуар баяниста I-V классы ДМШ. Вып.14 /под
ред. С. Павин – Режим доступа: rutracker.org (Баян /Педагогический
репертуар) педагогический репертуар баяниста I-V классы ДМШ. Выпуск 14
(педагогический репертуар баяниста): Rutracker.org – 58 с.
Этюды для баяна. Вып.10, 13, 15, Готово-выборный баян Выпуск 2 –
Режим доступа: ale07.ru Этюды для баяна аккордеона Сборники выпуски pdf
Обучение игре на инструментах