Самообследование за 2022 год

I.Введение
Самообследование бюджетного муниципального
образовательного учреждения
дополнительного образования
«Катайская
детская школа искусств» (далее –Учреждение)
проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N
273-Ф3, нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской
Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Уставом Учреждения, внутренними
локальными актами Учреждения.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБОУДО «Катайская ДШИ» с
01.01.2022 по 31.12.2022 год.
При самообследовании анализировались:
-общие сведения об организации;
-система управления организации;
-образовательная деятельность;
-внеклассная деятельность;
-профориентационная работа;
-кадровое обеспечение;
-методическая работа;
-учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
-материально-техническая база; -показатели деятельности образовательного учреждения.
Изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, еѐ последовательное
включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние и на развитие
художественного образования, потребовали введения в практику новых форм и методов этой
деятельности, внедрения современных технологий обучения.
II.Общие сведения об организации
МБОУДО «Катайская детская школа искусств» осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и
подзаконными актами Курганской области, Катайского района, а также Уставом школы искусств.
Полное и сокращѐнное название учреждения:
С 27.06.2022 в соответствии с Приказом министерства культуры Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования «Катайская школа искусств» (МБОУДО
«Катайская ШИ) переименована в
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Катайская
детская школа искусств» (МБОУДО «Катайская ДШИ)
Тип:
Бюджетное
Вид:
Школа искусств
Учредитель:
Администрация Катайского района; представитель - Отдел культуры Администрации Катайского
района
Организационно-правовая форма:
Муниципальное бюджетное учреждение
Место нахождения:
641700, Курганская обл., г. Катайск, ул.30 лет Победы, д.4
Адрес осуществления образовательной деятельности:
641700, Курганская обл., г. Катайск, ул.30 лет Победы, д.4
Телефон: 8(35251) 3-01-34
e-mail: katiskusstvo@mail.ru
сайт: http://kshi.uralschool.ru/
Ф.И.О. руководителя:
Кузнецова Елена Геннадьевна

Ф.И.О. заместителя директора по УР:
Худякова Лариса Зокировна
III. Система управления организации
В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими в РФ,
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, Уставом,
Программой развития МБОУДО «Катайская ДШИ».
Органами управления Учреждения являются Учредитель, руководитель Учреждения (директор) и
иные органы управления Учреждением.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание работников
коллектива, Педагогический совет.
Общее собрание работников Учреждения
В состав общего собрания Учреждения входят все работники Учреждения по основному месту
работы и работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.
Педагогический совет
В педагогический совет Учреждения входят все педагогические работники Учреждения.
Состав Педагогического Совета на 2022-23 учебный год:
-Кузнецова Елена Геннадьевна
-Худякова Лариса Зокировна
-Шавкунова Антонина Павловна
-Блохина Людмила Яковлевна
-Зеленин Александр Владимирович
-Воробьева Юлия Николаевна
-Хомякова Наталья Викторовна
-Медведева Диана Александровна
-Жигалова Мария Михайловна
-Никитин Павел Александрович
-Черноскулова Валентина Игоревна
-Коршунова Яна Валерьевна
-Окуловская Лина Петровна
-Березина Ирина Владимировна
-Яготина Ирина Владимировна
-Турбасова Евгения Владимировна
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
В Учреждении функционируют структурные подразделения (отделения) – это объединения
преподавателей по одной образовательной области, которые осуществляют проведение учебновоспитательной и методической работы по одному или нескольким родственным учебным предметам
и воспитательному направлению. Отделения создаются и ликвидируются на основании приказа
директора.
Заведующие структурными подразделениями подчиняются директору Учреждения,
заместителю директора по учебной работе.
В Учреждении сформированы пять отделений:
 Фортепианный отдел - заведующая Юлия Николаевна Воробьева (обучение музыкальному
искусству, игре на фортепиано);
 Отделение изобразительного искусства - заведующая Антонина Павловна Шавкунова
(обучение изобразительному искусству)
 Хореографическое отделение
 Подготовительное отделение (обучение основам музыки, рисования, хореографического,
вокального искусства)
 Народное отделение (обучение хоровому и сольному народному пению)
Формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен
информацией, индивидуальные собеседования, совещания при директоре, заседания отделений,
рекомендации комиссий (аттестационной, по стимулирующим выплатам), педагогический совет,
методический совет и общее собрание трудового коллектива, где каждому предоставляется право
участия в принятии тех или иных решений и в их исполнении, а также в оценке результативности,
действенности и качества преподавания, актуальности проектов и работы Учреждения в целом.
Несомненно, основным условием для участия преподавателей в управлении Учреждением является

высокий уровень зрелости коллектива, наличие в нем сплоченности, организованности,
взаимопонимания, сработанности и совместимости, что и является важнейшим условием
демократического управления школой. В коллективе созданы все условия для формирования
творчества и инновационного поля. Усилия Администрации направлены на мотивацию и улучшение
условий для реализации творческого потенциала коллектива Учреждения, создание наиболее
благоприятных
условий.
Выводы:
- в целом структура МБОУДО «Катайская детская школа искусств» и система управления
достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере
дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;
- собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует
действующему законодательству РФ;
- имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных
подразделений Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области
художественного образования.
IV. Образовательная деятельность
ДШИ ведет образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения
образовательной деятельности № 1438 от 15 апреля 2015 года, выданной Главным управлением
образования Курганской области
МБОУДО «Катайская ДШИ» предоставляет учащимся право выбора вида деятельности,
уровня сложности и темпа освоения образовательных программ в выбранной сфере познания.
Основной контингент школы - 412 детей, 62 человека обучаются на отделении дополнительных
платных образовательных услуг.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДШИ и лицензией реализуются следующие
программы:
4.1. Реализация образовательных программ
Учреждение реализует общеобразовательные программы дополнительного образования в
области музыкального и художественного образования по следующим направлениям:

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы:
№

Наименование программы
1

Дополнительная предпрофессиональная
общеобразовательная программа в области
музыкального искусства «Фортепиано»

2

Дополнительная предпрофессиональная
общеобразовательная программа в области
музыкального искусства «Народные инструменты»
(баян)

3

Дополнительная предпрофессиональная
общеобразовательная программа в области
изобразительного искусства «Живопись»
Дополнительная предпрофессиональная
общеобразовательная программа в области
хореографического искусства «Хореографическое
творчество»

4

Срок реализации
8(9) лет

5(6), 8(9) лет

8(9) лет

8(9) лет

Дополнительные общеразвивающие программы:
Наименование программы

№

Срок реализации

1

Дополнительная общеразвивающая программа в области
музыкального искусства «Музицирование»

4 года

2

Дополнительная общеразвивающая программа в области
музыкального искусства «Народное пение»

4 года

3

Дополнительная общеразвивающая программа в области
музыкального искусства «Исполнительство»

1 год

В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и
населения в Учреждении предоставляются платные дополнительные образовательные услуги:
Наименование программы

№
4

Срок реализации

Дополнительная
1
общеразвивающая программа в области
искусств «Подготовительное отделение»

1 год

Доля охвата детей по образовательным программам
Дополнительные общеразвивающие программы

Общее
число
учащихся

412

В том числе
бюджетное
финансирование

В том числе
платные
дополнительные
образовательные
услуги

Дополнительные
предпрофессиональные
общеобразовательные
программы

Всего Доля детей Всего Доля детей Всего Доля детей Всего
учащихс от общего учащихс от общего учащих от общего учащихс
я
числа
я
числа
ся
числа
я
учащихся
учащихся
учащихся
92

22,3 %

30

7,2%

62

15%

Доля детей от
общего числа
учащихся

320

78%

Доля первоклассников по образовательным программам
Образовательная
Всего учащихся
Доля первоклассников от
программа
числа учащихся
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
Фортепиано
0
0%
Народные
2
25 %
инструменты
Живопись
27
13 %

общего

Хореографическое
творчество
Всего
первоклассников по
ДПОП:
Музицирование
Народное пение
Исполнительство
Всего
первоклассников по
ДООП:

15

18 %

44

14%

Дополнительные общеразвивающие программы
6
2
2
9

28 %
29 %
100 %
30%

Сохранность контингента учащихся
по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Образовательная программа
Фортепиано
Народные инструменты
Музицирование
Живопись
Хореографическое творчество
Исполнительство
Народное пение
Подготовительное отделение:
Эстетический класс
Хореографический класс
Инструментальный класс
Народный ансамбль

9

Всего:

Количество учащихся
на 01.01.2022
31
8
16
232
73
2
9

Количество учащихся
на 31.12.2022
24
8
21
206
82
2
7

36
30
4
0

36
16
3
7

442
Сохранность:

412
94 %

4.2. Организация учебного процесса
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными
программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Организация
образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность
каникул) регламентируется:
- учебными планами;
- годовым календарным учебным графиком.
Предельная недельная учебная нагрузка на одного учащегося устанавливается в соответствии
с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями учащихся, нормами СанПиН.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в
Учреждении является урок. Продолжительность одного урока составляет 30-40 минут в соответствии
с учебным планом и нормами СанПиН.
Формами промежуточной аттестации могут быть: контрольный урок, зачет, контрольное
задание, академический концерт, экзамен и др.
Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом
директора школы на основании решения педагогического совета.
В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, разработанные в
соответствии с учебными планами, рекомендованными Федеральными государственными
требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в
области искусства, утвержденные приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 №156-166,
Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации

общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств,
утвержденные письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года
№191-01-39/06-ru).
Учебный план является основным документом, отвечающим всем требованиям для выполнения
образовательных программ, адаптированных к организации педагогического процесса. В учебных
планах определяется максимальный объѐм учебной нагрузки, распределяется учебное время по
классам и образовательным областям, определяется уровень требований к качеству обучения и
воспитанию учащихся.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных
мероприятий. Для ведения образовательного процесса установлены следующие формы проведения
занятий:
-индивидуальные, групповые и мелкогрупповые занятия с преподавателем;
-самостоятельная (домашняя) работа учащегося;
-контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные
уроки, зачеты, экзамены, академические концерты);
-культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты и фестивали и т.д.);
-внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем концертов, конкурсов и т.д.,
классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).
Нормативный срок обучения зависит от степени освоения образовательной программы (от 1
до 8 лет). Обучение ведется на русском языке. Обучение – на бюджетной и внебюджетной основе.
Обучение на бюджетной основе – бесплатное, муниципальное задание. Финансовые затраты на
реализацию образовательных программ финансируются в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием, за счет средств муниципального образования Катайский район. Обучение
на внебюджетной основе производится за счет потребителя услуги, на основе договора с
потребителями на оказание платных дополнительных образовательных услуг.
В Учреждении большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного
процесса. Обновлены нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса:
 Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным
образовательным программам
 Положение об организации дистанционного обучения
 Положение о порядке посещения мероприятий.
 Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
 Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях
 Положение о формах поддержки и сопровождения развития одаренных детей, являющихся
победителями и призерами мероприятий
 Положение о внутренней системе оценки качества образования
 Положение о получении дополнительного образования в форме экстерната
 Положение об апелляционной комиссии
 Положение о порядке проведения самообследования
 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся
 Аттестация в форме выпускных экзаменов. По итогам выпускного экзамена выставляется
оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В мае 2022 года 56 (пятьдесят шесть) учащихся Учреждения прошли итоговую
аттестацию и получили Свидетельства об окончании школы: 48 (сорок восемь) учащихся –
окончили школу на «4» и «5», 8 (восемь) учащихся имеют по ряду предметов в свидетельстве
об окончании Учреждения оценку «3». Качество образования (отношение количества
выпускников, окончивших школу на «4» и «5» к общему количеству выпускников) составило
86%.
Несмотря на разные возможности, индивидуальные особенности и способности, в
школу принимаются все дети, без исключения, т.к. педагогический коллектив работает, как
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам, так и по
дополнительным общеразвивающим программам путем индивидуального подхода к приему
детей в Учреждение. Работа по набору учащихся – одна из важных сторон деятельности
школы искусств.

Ведется активная работа преподавателей по сохранению контингента учащихся
школы. Целенаправленно и систематически используются разные формы работы:
- родительские собрания (в повестку включаются вопросы важности получения
музыкального, художественного образования, организации домашних занятий,
участие в конкурсах, концертно - просветительская деятельность и т.д.);
- родительские собрания с концертами учащихся;
- открытые уроки для родителей;
- открытые академические концерты и экзамены;
- участие и помощь в организации мероприятий школы и конкурсной деятельности учащихся;
- всесторонняя информация о работе Учреждения на сайте и через СМИ.
4.3 Содержание и качество подготовки учащихся
Порядок приема ведется согласно Правилам приема учащихся в Учреждение. Прием
учащихся организован в соответствии с Уставом учреждения, информация размещена на сайте
школы.
Отслеживание уровня обученности учащихся школы осуществляют руководители
структурных подразделений, преподаватели по классам. Оно проходит по следующим направлениям:
- установление фактического уровня навыков, знаний и умений по предметам учебного плана на
текущих уроках (текущая аттестация);
- проверка знаний и умений на контрольных уроках (промежуточная аттестация);
- контроль приобретенных навыков на технических зачетах и академических концертах в течение
года для учащихся музыкального отделения (промежуточная аттестация);
- просмотры выполненных работ для учащихся отделения изобразительного искусства
(промежуточная аттестация);
- итоговая аттестация выпускников.
Диагностика развития учащегося, определения его обученности производится на основании
наблюдения классных руководителей, преподавателей всех учебных дисциплин и фиксируется
классными руководителями в характеристиках учащихся в их индивидуальных планах, в личных
карточках учета успеваемости. Зав. отделениями 2 раза в год контролируют своевременность
заполнения и содержание индивидуальных планов, личных карточек учета успеваемости учащихся
своих подразделений.
Результат освоения учащимися образовательных программ опирается на данные
промежуточной аттестации. Формами фиксации результатов освоения учащимися образовательных
программ являются книги академических зачетов, сводная ведомость, индивидуальные планы
учащихся, журналы преподавателей. Качественный и количественный показатели реализации
образовательных программ на 31.12.2022 года:
Образовательная
программа

Кол-во
уч-ся

Фортепиано

24

Кол-во учся на «5» и
«4-5»
22

Кол-во уч-ся
на «3»

Успеваемос
ть

2

Кол-во уч-ся
неуспевающи
х
-

Качество
знаний

98%

87%

Народные
инструменты
Живопись

8

7

1

-

100%

88 %

206

187

19

-

99%

84%

Хореографическое
творчество
Музицирование

82

82

-

-

100%

100%

21

19

3

-

98%

87%

Народное пение

8

7

1

-

100%

89%

Исполнительство

2

2

-

-

100%

100%

Подготовительное
отделение
Всего по школе

81

81

-

-

100%

100%

412

323

27

-

98%

92%

Выводы:
- предоставляемые Учреждением услуги формируются, исходя из возможностей самого Учреждения,
из имеющегося кадрового потенциала, с учетом потребностей и интересов потребителей этих услуг –
детей и их родителей;
- для реализации образовательной деятельности в Учреждении имеется в наличии нормативная и
организационно-распорядительная
документация,
которая
соответствует
действующему
законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования;
- учебные планы полностью оснащены образовательными, рабочими программами;
- организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых
документов;
- качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за отчетный
период стабильны.
- в Учреждении успешно осваиваются образовательные программы по видам искусств в соответствии
с Программой развития МБОУДО «Катайская детская школа искусств»,
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в Учреждении по
дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и
общеобразовательным), от общего количества детей данного возраста в Катайском районе составляет
12 % ; от 7 до 15 составляет 14 %.
- доля первоклассников к общему количеству учащихся – 28% (2021-25,4%).
- сохранность контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам в
области искусств составила 94 %.
– показатель абсолютной успеваемости стабилен: 2022 год – 98 % (2021 год – 99 %)
VII. Кадровое обеспечение
В Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, имеющий соответствующее
образование, педагогический и практический опыт работы в дополнительном образовании.
Общая численность педагогических работников на момент самообследования – 15 человек. Из них:
- штатные педагогические работники - 12 человек;
- педагогические работники, работающие на условиях совместительства - 3 человека (20 %).
Процентное соотношение качественного состава преподавателей
Образование
Высшее

Квалификационная категория

Ср.
специальное

Высшая

Первая

Соот. заним.
должн.

Без категории

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

10

67%

5

33 %

4

26%

2

13%

5

33 %

4

18%

Перспективный план аттестации преподавателей
№
п/п

Ф.И.О.

1.
2.

Блохина Л.Я.
Березина И.В.

3.

Бабкина Е.В.

4.

Воробьева Ю.Н.

Образо
вание
высшее
Сред.спец.
Сред.спец.
высшее

5.
6.
7.
8.

Жигалова М.М.
Зеленин А.В.
Хомякова Н.В.
Шавкунова А.П.

высшее
высшее
высшее
высшее

Год
последней
аттестации
27.05.19
30.10.20

Квалиф.
категори
я
первая
соотв.

30.10.22

соотв.

25.05.20

высшая

30.10.20
30.10.20
25.02.20
27.01.20

соотв.
первая
высшая
высшая

2022

2023

2024

2025

+
+

+
+
+
+
+

%

2026

9.

Медведева Д.А.

10.

Черноскулова
В.И.
Яготина И.В.
Никитин П.А.
Коршунова Я.В.
Окуловская Л.П.
Худякова Л.З.

11.
12.
13.
14.
15.

Сред.спец.
Сред.спец.
высшее
высшее
высшее
высшее
Сред.спец

-

-

+

-

-

+

28.01.22
11.04.18
29.11.21
29.11.21
19.12.18

высшая
соотв.
соотв.
соотв.
первая

+
+
+
+
+

N

Ф.И.О.

Уровень
образования

Квалифи Опыт
кация
работы

Занимаемая
должность

Преподаваемые
дисциплины

Наименование
подготовки и
специальности

1.

Худякова Лариса
Зокировна

первая

Средняя
школа №2
г.Катайск
Учитель

Преподаватель

беседы об
искусстве,
история
изобразительного
искусства

Изобразительное
искусство и
черчение

2

Шавкунова
Антонина
Павловна

Среднее
профессиональное
Катайский
педагогический
техникум
1992 год
Диплом СТ №
940761
Высшее,
Нижнетагильский
государственный
педагогический
институт
1989 год
диплом ПВ №477853

высшая

Средняя
школа
№1г.Катай
ск
Учитель

Преподаватель

Основы
изобразительной
грамоты и
рисование,
прикладное
творчество, лепка,
рисунок,
живопись,
композиция
станковая,
композиция
прикладная,
пленэр

Изобразительное
искусство и
черчение

Курсы

2022

Общий
стаж
работы
на
31.12.
2022
20

Стаж
работ
ы по
специ
ально
сти
20

2022

37

37

3

Воробьева Юлия
Николаевна

Высшее
ГОВ ВПО
«Челябинский
государственный
институт музыки им.
П. И. Чайковского»
2009 год
Диплом ВСБ
№0423206

высшая

МОУ ДОД
«Детская
школа
искусств»
г.Салехард
преподава
тель

Преподаватель
по классу
фортепиано

Специальность и
чтение с листа,
ансамбль,
коллективное
музицирование

Инструментальное
исполнительство.
Фортепиано

2020

18

18

4

Медведева
Диана
Александровна

5

Черноскулова
Валентина
Игоревна

Средне –
специальное
ГБПОУ "Катайский
профессиональнопедагогический
техникум "
Изобразительное
искусство и черчение
Диплом № 930
30.06.2022
Средне –
специальное
ГБПОУ "Катайский
профессиональнопедагогический
техникум.
"Квалификация:
Учитель ИЗО и
черчения по
специальности
"Изобразительное
искусство и
черчение"
Диплом № 45СПА
0001481 от 26.06.12

-

-

Преподаватель
ИЗО

Изобразительное
искусство и
черчение

Изобразительное
искусство

2022

-

-

-

-

Преподаватель
ИЗО

Изобразительное
искусство и
черчение

Изобразительное
искусство

-

6

-

6

Зеленин
Александр
Владимирович

7

Бабкина Евгения
Владимировна

8

Блохина
Людмила
Яковлевна

Высшее
Челябинская
государственная
академия культуры и
искусств
2006 год
Диплом ВСВ
№0997738
Переподготовка в
частном
образовательном
учреждении высшего
образования
«Южный
университет
(УИБиП)» г.Ростовна-Дону» 2017 год
Диплом
612405563460
Среднее
профессиональное
ГБПОУ «Курганский
областной колледж
культуры»
Диплом
114516 0199848
Высшее
Горьковская
государственная
консерватория
1972
диплом Э
№779154

первая

МАОУ
ДОД
«Охтеурск
ая детская
школа
искусств»
Преподава
тель
п.
Охтеурье
Н.Вартовски
й район

СЗД

первая

Кузнецкое
музыкальн
ое
училище
преподава
тель

Преподаватель
по классу баяна

Специальностьанс
амбль,
коллективное
музицирование
Музыкальная
литература

Народное
художественное
творчество

2022

34

12

Преподаватель
музыкальнопедагогических
дисциплин

Преподаватель

Хореографич.
дисциплины

Народное
художественное
творчество, вид:
Хореоргафическое
творчество

2022

2

2

Преподаватель

Сольфеджио,
слушание музыки,
музыкальный
инструмент
(фортепиано),
музицирование
(фортепиано)

Дирижер хора,
преподаватель

2022

49

49

9

Хомякова
Наталья
Викторовна

10

Жигалова Мария
Михайловна

11

Яготина Ирина
Владимировна

Средне-специальное
Курганское
областное культурнопросветительное
училище
1981 год
Диплом ВТ №971334
Высшее
Шадринский
государственный
педагогический
институт
1991 год
Диплом ЦВ №220813
Высшее
ФГБОУВО
«Челябинский
государственный
институт культуры»
Диплом №30/2543
01.12.2017 год
Средне-специальное
Курганское
музыкальное
училище
1994 год
Диплом СТ №258934
Высшее
ФГОУ ВПО
«Челябинская
академия культуры и
искусств»
2006 год
Диплом ВСА
№0426124

высшая

Катайская
детская
музыкальн
ая школа
преподава
тель

Преподаватель

Народный вокал,
народный
ансамбль,
народная
хореография

Культурнопросветительная
работа

2022

41

41

Русский язык и
литература
Соответс
твие
занимаем
ой
должност
и

МУ Дом
культуры
«Лучезар»
Балетмейс
тер
г.Катайск

Преподаватель

Гимнастика,
ритмика, танец,
подготовка
концертных
номеров

Специальность
51.03.02 «Народная
художественная
культура»

2022

19

6

высшая

ГБПОУ
«Катайски
й
профессио
нальнопедагогиче
ский
техникум»
преподава
тель

преподаватель

Сольфеджио,
хоровой класс,
специальность
(фортепиано),
музицирование

Дирижер хоровик

2022

26

26

12

Березина Ирина
Владимировна

13

Никитин
Павел
Александрович

Переподготовка в
частном
образовательном
учреждении высшего
образования
«Южный
университет(УИБиП
» г.Ростов-на-Дону»
2017 год
Диплом
612405676933
Средне-специальное
Курганское
музыкальное
училище
1977 год
диплом Я №969160
Высшее
ФГАОУВПО
«Российский
государственный
профессиональнопедагогический
университет»
г.Екатеринбург
2015 год
Диплом №46898

Режиссер
театральных
представлений и
праздников
Преподаватель
фортепиано

Соответс
твие
занимаем
ой
должност
и
Соответс
твие
занимаем
ой
должност
и

МКДОУ
Детский
сад
комбиниро
ванного
вида №2
«Березка»
МУ
«Центр
Русской
культуры
«Берегиня
»
г.Катайск
методист

Преподаватель

Слушание
музыки, общее
фортепиано

Хоровое
дирижирование

2021

Преподаватель

Основы
изобразительной
грамоты и
рисование,
прикладное
творчество, лепка,
рисунок,
живопись,
композиция
станковая,
композиция
прикладная,
пленэр, основы
изобразительного
искусства

44.03.01
Педагогическое
образование

2021

44

6

15

6

14

Окуловская
Лина Петровна

15

Коршунова Яна
Валерьевна

Средне-специальное
Курганское
музыкальное
училище,
Диплом от 1992 г.
ГУ «Курганское
областное училище
культуры»,
Диплом СБ
№6062441, от
29.06.2005 г.
Высшее
ГОУВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Диплом ВСВ
№1652960 от
23.06.2005 г.

Соответс
твие
занимаем
ой
должност
и

МКДОУ
детский
сад №3
«Солнышк
о»
г.Катайск
Музыкаль
ный
руководит
ель

Преподаватель

Слушание
музыки,
музыкальная
грамота

Социальнокультурная
деятельность и
народнохудожественное
творчество

2021

18

6

Соответс
твие
занимаем
ой
должност
и

МБДОУ
детский
сад №547
г.Екатерин
бугр,
музыкальн
ый
руководит
ель

преподаватель

Музыкальный
инструмент
(фортепиано),
музицирование

Музыкальное
образование

2021

10

4

В возрастной структуре педагогического коллектива школы за отчетный период число
молодых педагогов (до 30 лет) увеличилось, число же преподавателей возрастной категории (свыше
55 лет) уменьшилось. Средний возраст преподавательского состава – 42 года. Коллектив Школы
пополнился молодыми преподавателями, имеющих среднее профессиональное образование по
специальности изобразительное искусство.
Из числа молодых преподавателей, двое получают высшее образование в профильном
учебном заведении.
В 2022 году ко Дню культуры были награждены педагоги:
– Блохина Л.Я. - Благодарственное письмо Управления культуры Курганской области;
- Хомякова. Н.В. - Почетная Грамота Управления культуры Курганской области;
- Яготина И.В. - Благодарственное письмо Катайской районной Думы;
- Березина И.В. - Благодарственное письмо Главы Катайского района;
- Шавкунова А.П. – внесена в Книгу почета Отдела культуры Катайского района.
Выводы:
- Учреждение в основном располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на
высоком уровне решать задачи по обучению учащихся;
- коллектив пополнился молодым специалистом преподавателем изобразительного искусства.
Вместе с тем, для Школы остается актуальной проблема привлечения и закрепления молодых
специалистов.
VI. Профориентационная работа
В Учреждении уделяется большое внимание профориентационной работе с учащимися:
- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте, и
подготовка наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида
искусства;
- организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры (музыкального
училища, колледжа культуры, филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
- ознакомление учащихся с характером и своеобразием различных профессий и специальностей
художественной, творческой направленности;
- проведение классных часов, собраний с целью информирования учащихся и их родителей
(законных представителей) о возможности дальнейшего профессионального образования;
- осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся;
- проведение вечеров – встреч с выпускниками школы, выбравшими профессию сферы культуры и
искусства;
- участие учащихся в творческих профессиональных конкурсах;
- проведение индивидуальных консультации с родителями по вопросу выбора профессий
учащимися;
- организация для родителей встречи со специалистами рынка труда и преподавателями
учреждений культуры и искусства;
- взаимодействие со средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями
соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального
становления одаренных детей: посещение выставочных залов Берегиня : выставку живописи «Из
Марьино во Францию», персональную выставку художника Чурановой И.В." От сердца к сердцу ",
посещение концерта артистов из Курганской областной филармонии с программой "Играем
оперу", концерт ансамбля камерной музыки "Я слышу танец...Вальс и танго", встреча с
заслуженной артисткой РФ Курганской областной филармонии, мастером художественного слова
Ольгой Владимировной Манус.
В этом учебном году учащиеся отделения ИЗО посетили выставку пленэрных работ под
открытым небом в Катайском Профессионально-педагогическом техникуме.
Отделение народных инструментов провели мини - концерт в МБОУ КСОШ № 1, «ГКУ «УСЗН
№3» и в детских садах города, с целью оттачивания своего мастерства игры на инструменте и получают
возможность почувствовать себя артистом – музыкантом.

На отделении изобразительного искусства состоялась творческая встреча учащихся с
выпускницей нашей школы, лауреатом Гран-при региональной выставки-конкурса «Зауральская

палитра» 2021 года, Екатериной Никулиной и с учащейся 4 курса Катайского профессиональнопедагогического техникума Татьяной Скарединой.
С учащимися музыкальных отделений школы искусств классные руководители ведут
индивидуальную работу с целью поступления в средне-специальные и высшие учебные
заведения культуры и искусства.
Информация о выпускниках, поступивших в ССУЗы, ВУЗы:









Образовательные программы

Всего выпускников
на 31.08.2022 г.

музицирование;
фортепиано;
народные инструменты;
народное пение;
живопись
Исполнительство
Подготовительное отделение

3
1
0
3
49
2
75

Всего

133
Доля поступивших
выпускников:

Поступили в ССУЗы в
области культуры и
искусства:
1
4
-

5
4,4 %

Выводы:
- за отчетный период доля выпускников, продолживших профессиональное образование, по
сравнению с прошлым годам увеличилась. В 2021г. -2 поступивших).

ХI. Внеклассная деятельность
Система организации внеклассной работы

д/садов

Концертыбеседы

встречи

работа

различного уровня

Мероприятия для

Творческие

Внеклассная

Участие в
мероприятиях

Мероприятия для
учащихся
общеобразовательных
школ

Музыкальный
спектакль

Экскурсии

Общешкольные
мероприятия

Отчетный концерт
школы

Выставки

Традиционные
школьные
праздники

Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется с учетом действующего
законодательства РФ, планов воспитательной работы Учреждения и внутренних локальных актов.
Одним из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся,
является знакомство с культурным наследием нашей страны.
Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной работы представлено
наличием доступных для учащихся источников информации, таких как информационные стенды,
которые отражают все направления воспитательной деятельности. Имеются стенды:
 «Преподаватели МБОУДО «Катайская детская школа искусств»;
 «Информационный стенд «Куда пойти учиться?»;
 «Информационный стенд отделения изобразительного искусства»;
 «Юные дарования»;
 «Наши коллективы».
Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс и внеурочную деятельность.
Большое внимание уделяется решению следующих задач:
- формированию личностных качеств: высокой нравственности, милосердия, порядочности;
- усиления внимания к патриотическому и гражданскому воспитанию через пробуждение интереса к
истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
- воспитанию чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
- развитию художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского
народа;
- приобщению к художественному творчеству, выявление одарѐнных детей;
- формированию здорового образа жизни через сотрудничество с родителями;
- приобщению к воспитательной работе семьи, включению семьи в единое воспитательное
пространств

Активно используется социальное партнѐрство с другими
сотрудничество, традиционные общешкольные мероприятия.

учреждениями

через

творческое

В отчетном году много мероприятий проведено на школьном уровне:
 праздничный концерт, посвященный Дню знаний «Добро пожаловать в мир искусства!»;
 праздничный концерт « Сюрприз для Деда Мороза», посвященный Новому году.
 праздничный концерт «Щит и розы», посвященный Дню защитника Отечества и
международному дню 8 Марта;
 отчетные концерты отделений школы (фортепиано, народные инструменты, народное
пение, хореография).
Традиционным стало проведение внутришкольного конкурса «Новогоднее поздравление».
На отделении изобразительного искусства в 2022 учебном году прошли выставки работ учащихся:
 Выставка итоговых работ выпускников художественного отделения 2022 года
«Как прекрасен этот мир!»;
 «Мой край – мой дом»;
 «Волшебница осень»;
 «Масленица»;
 «Волшебство зимы»;
 Петр I – человек-история»;
 «Никто не забыт, ничто не забыто»;
 Выставка «Он сказал: поехали!», посвященная Дню космонавтики;
 Выставка «Народный калейдоскоп», посвященная Году культурного наследия народов России;
 Выставка рисунков «Русский хоровод», в рамках празднования Года культурного наследия
народов России;
 «Давайте любимые книжки откроем», посвященная 115 лет со дня рождения русской детской
поэтессы Агнии Львовны Барто;
 Выставка плакатов, посвящѐнных этому государственному празднику Дню Конституции,
 «Живѐт на земле красота»,
 Выставка «Наша дружная семья», посвященная Международному дню семьи;
 Выставка «Я - художник. Я так вижу!», посвященная Дню художника.
В 2022 году преподаватели приняли активное участие:







в городе Кургане приняли участие в фестивале народного творчества районов
Курганской области, приуроченного к Году культурного наследия народов России "В
семье большой, в семье единой» - Диплом 2 место.
в областном Ретро - Фестивале "Малиновка", приняли участие трио преподавателей
И.В.Березина, И.В. Яготина, Ю.Н. Воробьева. – Диплом Лауреата.
участие в онлайн-курсах по ИКТ для педагогов «Как использовать цифровые технологии
на занятиях или уроках» преподаватель ИЗО Шавкунова А.П.;
Участие в онлайн-курсе по ИТК для педагогов по теме «Как педагогу создавать
интерактивные игры и квесты» преподаватель ИЗО Шавкунова А.П.;
Участие в вебинаре на педагогическом портале «Солнечный свет» «Дополнительное
образование. Работа с детьми с ОВЗ» преподаватель ИЗО Шавкунова А.П.;
Участие во Всероссийском тестировании по теме «Великая Отечественная война»
преподаватель ИЗО Шавкунова А.П.

В целях повышения эффективности работы по пропаганде эстетического воспитания детей и юношества
Учреждение активно применяет различные формы взаимодействия с образовательными организациями
города и района. Сведения о творческих связях школы с образовательными организациями,

учреждениями сферы культуры и социальной сферы по состоянию на 31.12.2022 года представлены в
таблице:
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями
МКОУ д/с № 2 «Березка»
МКОУ д/с «Родничок»
• дошкольными
МКОУ начальная школа д/с № 6 «Светлячок»
МКОУ д/с № 3«Солнышко»
МБОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа №1»
•
МБОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа №2»
общеобразовательными МБОУ «Боровская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж имени Д. Д.
• среднего
Шостаковича
профессионального
ГБПОУ "Курганский областной колледж культуры»
образования
ГБПОУ "Катайский профессионально-педагогический техникум"
МУ «Катайская центральная районная библиотека»
МУ «Центр русской культуры «Берегиня»
•учреждения сферы
МУК «Катайский районный краеведческий музей»
культуры
МУ Дом культуры «Лучезар»
Государственное автономное учреждение «Курганская областная филармония»
ГБУК "Курганский областной культурно-выставочный центр"
Катайский филиал "Центр помощи детям № 2"
Филиал Государственного бюджетного учреждения "Курганский
 учреждения
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными
социальной
возможностями"
сферы
ГБУ «"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 2

Педагоги учреждения и учащиеся частые гости детских садов, средних общеобразовательных
школ, библиотек, Дома культуры «Лучезар», профессионально-педагогического техникума, где
проводят концертные и другие мероприятия:
 мастер-класс нетрадиционное рисование для воспитанников Катайского филиала ГАУ
«Курганский РЦ»;
 мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Лилия» для воспитанников Катайского
филиала ГАУ «Курганский РЦ»;
 участие в муниципальном конкурсе на лучшую организацию досуга детей учреждениями
культуры Катайского района «Планета Лето»;
 мастер-класс по ботаническому барельефу;
 мастер-класс по технике «Бумажная лоза»;
 музыкально - познавательное мероприятие "Веселый оркестр", для воспитанников Катайского
филиала ГАУ «Курганский РЦ»;
 Концертная программа отделения фортепиано "Путешествие в мир музыки", для
воспитанников МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Березка";
 Мини - концерт для воспитанников детских садов города Катайска «Традиционное
исполнение на русских народных инструментах»;
 Сольный концерт ансамбля "Радуница" "Славим песню русскую" для воспитанников
Катайский филиал ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с
ограниченными возможностями»;
 Сольный концерт ансамбля "Радуница" "Славим песню русскую" для воспитанников ГБУ
"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №2";
Для дошкольных образовательных учреждений разработана и успешно осуществляется образовательная
программа «Музыкальная гостиная», целью которой является музыкально-эстетическое воспитание

дошкольников, пробуждение интереса к музыкальной деятельности, подготовка к обучению в школе
искусств.
Участие учащихся в конкурсах разного уровня Мониторинг участия в конкурсах
Конкур
сов

Участнико
в
конкурсов

Призеров

Междунар
одные

Всероссийск
ие

Региональ
ные

19

67

3

5

4

14

Областные

10

Городские

2

В сравнении с 2021 год – 16 конкурсов, 42 участника, 3 призера
Участие учащихся и преподавателей отделения изобразительного искусства в конкурсах




XII Международный конкурс «Гордость страны». Зеленкина Ксения – Лауреат 1 степени;
Участие во Всемирном конкурсе «Дорогой первых» к 60-летию Ю.А.Гагарина и Г.С.Титова
Городской открытый онлайн конкурс детского рисунка, посвященных Дню пожилых людей
«Бабушка рядышком с дедушкой»:
-Лопатина Катя, Никифорова Юля – лауреат 1 степени,
-Бутолины Алиса и Алена – лауреаты 2 степени,
-Иванова Алина – лауреат 3 степени,
-Зеленкина Ксения, Маренинова Софья - дипломанты
 Международный творческий конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» –
Достовалова Дарья - лауреат 1 степени
 Региональный этап XVI Международного конкурса детского конкурса «Красота Божьего мира»:
- Никифорова Алина – Лауреат 3 степени, 6 дипломов за участие
 Областной интерактивный конкурс пленэрных работ «Мой край, мой дом»:
-Зеленкина Ксения – лауреат 2 степени
-Журавлева Вика – лауреат 3 степени
 Участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля юных художников «Уникум» (4
участника)
 Региональная выставка-конкурс учащихся детских школ искусств и художественных школ
«Зауральская палитра»
Итоги: Никулина Катя – Лауреат Гран-При, Костоусов Егор – Лауреат 1 степени.
 Международный конкурс исследовательских и творческих работ «История изобразительного
искусства»:
-Касенова Карина – лауреат 2 степени
 IV Международный конкурс «Гордость страны» –
Котенев Саша - лауреат 1 степени
 Международный конкурс «Ты гений» – Сенцова Ксения - Лауреат 1 степени
 Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»
Итоги: Мясников Николай – Лауреат 1 степени
 Участие в школьном конкурсе «Новогоднее поздравление 2022»:
Номинация «Новогодний рисунок»
- Игбаева Лиана – 1 место
- Иванова Алина – 2 место
- Рогачевских Мария – 3 место
Номинация «Новогодняя игрушка»
- Ильиных Элина – 1 место
- Балабаннов Максим – 2 место
 Областной конкурс детского рисунка «Без кота и жизнь не та» - 12 участников
 Участие в международном конкурсе «Моя семья и новогодняя сказка»
 Областной конкурс новогодних игрушек «От колеса до робота»:
- Ильиных Элина – лауреат 2 степени
 Зональный епархиальный конкурс «Рождественское чудо» (г.Шадринск) участие 5 человек.

Итоги: Осотов Кирилл – 1 место;
Резанова Катя – 2 место;
Лопатина Катя – 2 место.
 Международный творческий конкурс для детей и взрослых «Скульптура»:
- Стышных Ксения – лауреат 1 степени
 Международный конкурс детского рисунка «Солнечный свет».
Итоги: Исхакова Лиза – 1 место
 Международный творческий конкурс-фестиваль «Мои герои большой войны». 5 участников.
 Районный конкурс «Помним войну» (ДДЮ)
Итоги: сертификаты за участие Осотов Кирилл, Мезенцев Захар, Ковригин Тимофей.
 Всероссийский конкурс «Война. Победа. Память» (участие)
 Областной конкурс «Праздничный калейдоскоп» (8 сертификатов за участие)
Итоги Регионального конкурса детского творчества «Праздничный калейдоскоп»:
- Сорокина Настя – Лауреат 1 степени
- Патракеева Ульяна – Лауреат 2 степени
- Колотова Елизавета – Лауреат 2 степени
- Достовалова Дарья – Лауреат 2 степени
- Чигвинцев Мирослав – Лауреат 3 степени
-Тучкова Яна – Лауреат 3 степени
- Мартьянова Вероника – Лауреат 3 степени
- Жернакова Алина – Дипломант
- Мартюшева Анна – Дипломант
- Чистякова Антонина – Дипломант
- Жигалова Валерия - Дипломант
- Лопатина Екатерина – Дипломант


Итоги регионального творческого конкурса «Экология глазами детей»:
- Жернакова Алина – 2 место
 Участие во Всероссийской детско-юношеской акции «Рисуем Победу»:
- Ковригин Тимофей – сертификат
-Шавкунова А.П. – благодарственное письмо
 Участие с учащимися вторых классов в школьной акции «Рисуем Победу»
 Школьный конкурс дипломных работ выпускников «Как прекрасен этот мир», посвященный
памяти Черных О.А.:
- Журавлева Виктория – Лауреат Гран-При
- Ковригин Тимофей - Лауреат 1 степени
- Сарапульцева Карина – Лауреат 2 степени
- Абишева Карина – Лауреат 2 степени
- Лопатина Екатерина – Лауреат 3 степени
Участие учащихся и преподавателей отделения Фортепиано в конкурсах







Межмуниципальный конкурс эстрадной песни «Радуга» г. Далматово. Трио преподавателей –
Лауреат;
Городской конкурс на лучшее исполнение гимна РФ. Номинация «ПРОФИ»
победитель – трио преподавателей;
Международный фестиваль-конкурс искусств «Северный ветер» Трио преподавателей – лауреат
2 степени;
Внутришкольный конкурс «Новогоднее поздравление». Учащиеся эстетического отделения – 1
место;
17 Открытый Областной инструментальный конкурс им. Т.В. Бобровой, г. Шадринск
Давыдова Евгения – лауреат 3 степени кл. преп. Коршуновой Я.В.;
Конкурс «Формула успеха», прошел в рамках празднования Дня работника культуры.
Диплом 1 место Катайская школа искусств;










Муниципальный конкурс профессионального мастерста специалистов учреждений культуры
«Формула Успеха» Катайская школа искусств_ победители Диплом 1 место;
2 Районный конкурс патриотической песни «Живая память» Трио преподавателей с песней
«Родимая земля» - лауреат
Областной конкурс обучающихся ДМШ и ДШИ общее фортепиано «Играем с удовольствием!»
Кучина Алина -Лауреат 2 степени;
6 Региональный конкурс-фестиваль детских и юношеских коллективов и вокальных ансамблей
«Хоровая весна» г. Курган. Хор «Ручеѐк» - лауреат 3 степени. Рук. Блохина Л.Я., конц. Березина
И.В..
3 Открытый районный вокальный конкурс-фестиваль «Поют женщины России» с.
Петропавловское;
Захаров Артем 5 класс, Григорьева Полина 5 класс, Алексеева Аня 6 класс (преп. Воробьева
Ю.Н.) отправили видеозапись на Областной конкурс технического мастерства 5-8 классов
Михайленко О.А.;
Oбластной конкурс «Специальность учащихся 2 классов» по ДПОП «Фортепиано»
Головешкина Влада- дипломант, Давыдова Евгения – лауреат 3 степени;
Региональный конкурс «Волшебные голоса» по видеозаписям г.Курган
Русинова Дарья – лауреат 3 степени, Рослякова Софья – лауреат 3 степени.
Участие учащихся и преподавателей отделения Народное пение конкурсах





Участие в зональном празднике-фестивале «Встречи на Михайлов день» г.Шадринск
Участие в всероссийском конкурсе исполнителей народной песни Зауральские россыпи».
образцовый ансамбль народной песни «Радуница» Лауреат 3 степени
Участие ансамбля «Радуница» в Гала-концерте районного фестиваля «Русь многоликая»
Участие учащихся и преподавателей отделения хореографии в конкурсах











X открытый турнир «Танцы без правил» г.Шадринск: девичий «С ложечкой»-лауреат 2
степени, «Выше неба»-лауреат 1 степени ;
VIII областной открытый конкурс учащихся хореографических отделений школ искусств и
хореографических школ «Родники» г. Каменск-Уральский 19 ноября: 7 класс «Выше неба»диплом лауреата 1 степени, «С ложечкой»-диплом лауреата 1 степени, «Мы раздули облака»диплом лауреата 2 степени, диплом за лучшую педагогическую работу за номер «С ложечкой», 8
класс-«С каблучка» диплом лауреата 2 степени, «Мелодия цветения»-лауреат 3 степени;
XIV региональный конкурс хореографии «Хрустальный башмачок» г.Курган -23 ноября: 7
класс «Мы раздули облака»- диплом лауреата 1 степени, «С ложечкой»-диплом лауреата 1
степени, «Выше неба»-диплом Гран-при, 8 класс -«Мелодия цветения» лауреат 1 степени, «С
каблучка» лауреат 2 степени;
Участие в XIV региональном конкурсе «Хрустальный башмачок» номер «Звонкие сны» лауреат 3 степени номер «Русская плясочка» дипломант 2 степени;
Международный конкурс-фестиваль "Open fest" г. Екатеринбург:
6 класс - "Мы раздули облака"-лауреат 1 степени, "Пчелиный перепляс"-лауреат 1
степени, "Уроки-дело тонкое!"-Гран-При,
7 кл "Танец с тростью", "Мелодия цветения"-Дипломант;
Всероссийский конкурс-фестиваль детского и взрослого творчества "Арт-Культ" г.
Челябинск: 6 класс "Мы раздули облака"-лауреат 1 степени ,"Пчелиный перепляс"-лауреат 1
степени, "Уроки-дело тонкое!"-лауреат 1 степени, специальный диплом "Признание жюри" за
высокий профессионализм -номер "Уроки-дело тонкое!"

Одна из главных целей, стоящих перед школой – обеспечение условий для выявления, обучения и
развития одаренных детей. С этой целью создан банк данных одаренных детей. Банк данных
обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях в виде их
достижений. Банк данных МБОУДО "Катайская детская школа искусств" формируется ежегодно по
состоянию на 01 января текущего года.

№
п/п

ФИО
обучающегося

Специальность,
класс

ФИО педагога

1

Пьянкова Елизавета
Анатольевна

Фортепиано, 7
класс

Воробьева Юлия
Николаевна

2

Рослякова Софья
Сергеевна

Фортепиано, 5
класс

Воробьева Юлия
Николаевна

3

Биткова Яна
Дмитриевна

Изобразительное
искусство,
7 класс

Никитин Павел
Александрович

4

Ушаков Вадим
Викторович

Изобразительное
искусство,
6 класс

Никитин Павел
Александрович

5

Кобякова Дарья
Станиславовна

Изобразительное
искусство,
7 класс

Никитин Павел
Александрович

6

Кочкуркина
Валерия
Максимовна

Изобразительное
искусство,
7 класс

Никитин Павел
Александрович

7

Мальцева
Екатерина
Александровна

Изобразительное
искусство,
7 класс

Шавкунова
Антонина
Павловна

8

Брагин
Ярослав
Александрович

Изобразительное
искусство,
4 класс

Черноскулова
Валентина
Игоревна

9

Грошева Кристина
Сергеевна

Изобразительное
искусство,
7 класс

Никитин Павел
Александрович

10

Исхакова Елизавета
Романовна

Изобразительное
искусство,
8 класс

Шавкунова
Антонина
Павловна

Наименование конкурсов, фестивалей,
выставок, олимпиад, год участия,
результат
Областной конкурс технического
мастерства 5-8 классов (г.Курган, 2022г.) –
лауреат I степени
IV всероссийский фестиваль конкурс
«Полифония сердец» Дорога к успеху
(г. Краснодар, 2020г) – лауреат III степени
Региональный конкурс юных вокалистов
«Волшебные голоса» 2021 г.
«Курганский областной музыкальный
колледж им. Д.Д. Шостаковича»
(г.Курган,2021) – лауреат III степени
Областной интерактивный конкурс
пленэрных работ «Мой край, мой дом» в
рамках всероссийской есенинской недели
(г. Курган, 2020г) –лауреат III степени
Областной интерактивный конкурс
пленэрных работ «Мой край, мой дом» в
рамках всероссийской есенинской недели
(г. Курган, 2020г) – лауреат III степени
Областной интерактивный конкурс
пленэрных работ «Мой край, мой дом»
(г. Курган, 2022г) – лауреат III степени
Областной интерактивный конкурс
пленэрных работ «Мой край, мой дом» в
рамках всероссийской есенинской недели
(г. Курган, 2020г) – лауреат III степени
Областной интерактивный конкурс
пленэрных работ «Мой край, мой дом»
(г. Курган, 2022г) – лауреат III степени
Областной интерактивный конкурс
пленэрных работ «Мой край, мой дом» в
рамках всероссийской есенинской недели
(г. Курган, 2020г) – лауреат II степени
Областной интерактивный конкурс по
композиции «Праздничный калейдоскоп»,
посвященный году Космоса
(г..Курган,2021)- лауреат I степени
Областной интерактивный конкурс
пленэрных работ «Мой край, мой дом» в
рамках всероссийской есенинской недели
(г. Курган, 2020г) - лауреат I степени
Областной интерактивный конкурс детских
рисунков «Космический новый год»,
посвященного году Космоса.
(г. Курган, 2020г) - лауреат II степени
Областной интерактивный конкурс детских
рисунков «Космический новый год»,
посвященного году Космоса.
(г. Курган, 2020г) – лауреат II степени
Областной интерактивный конкурс детских
рисунков «Космический новый год»,
посвященного году Космоса.
(г. Курган, 2020г) - лауреат I степени

11

Игнатов Елисей
Сергеевич

Фортепиано,
2 класс

Коршунова Яна
Валерьевна

12

Разживина Дарья
Сергеевна

Изобразительное
искусство,
7 класс

Никитин Павел
Александрович

13

Захаров Артем
Сергеевич

Фортепиано,
6 класс

Воробьева Юлия
Николаевна

14

Алексеева Анна
Алексеевна

Фортепиано, 6
класс

Воробьева Юлия
Николаевна

15

Телякова Юлия
Александровна

Фортепиано,
5 класс

Воробьева Юлия
Николаевна

16

Неугодникова
Дарья
Владимировна

Народные
инструменты,
4 класс

Зеленин
Александр
Владимирович

17

Чигвинцева
Василиса
Андреевна

Изобразительное
искусство,
7 класс

Никитин Павел
Александрович

18

Тучкова Яна
Дмитриевна

Изобразительное
искусство,
5 класс

Худякова Лариса
Зокировна

19

Кочегаров Глеб
Михайлович

Изобразительное
искусство,
5 класс

Худякова Лариса
Зокировна

20

Кучина Алина
Дмитриевна

ДОП
«Исполнительство

Яготина Ирина
Владимировна

21

Русинова Дарья
Витальевна

Фортепиано,
6 класс

Воробьева Юлия
Николаевна

22

Давыдова Евгения
Алексеевна

Фортепиано,
2 класс

Коршунова Яна
Валерьевна

Областной конкурс «Специальность»
учащихся 2-4х классов ДПП «Фортепиано»
(г. Курган, 2022г) - лауреат III степени
Областной интерактивный конкурс детских
рисунков «Космический новый год»,
посвященного году Космоса.
(г. Курган, 2020г) – лауреат III степени
Открытый областной конкурс
инструментальных инструментов им. Т.В.
Бобровой
(г. Курган, 2020г) – лауреат II степени
Областной конкурс технического
мастерства 5-8 классов (г.Курган, 2021г.) –
лауреат III степени
Областной конкурс технического
мастерства 5-8 классов (г.Курган, 2022г.) лауреат III степени
Областной конкурс технического
мастерства 5-8 классов (г.Курган, 2021г.) –
лауреат III степени
Открытый областной конкурс
инструментальных инструментов им. Т.В.
Бобровой
(г. Курган, 2020г) – лауреат III степени
Областной фестиваль-конкурс
исполнителей на народных инструментах
«Играй, баян, душа России»» к 70-летию
зауральского композитора Ю.Гаврилова
(г Шадринск, 2021) - лауреат II степени
Областной интерактивный конкурс по
композиции «Праздничный калейдоскоп»,
посвященный году Космоса.
(г..Курган,2021)- лауреат I степени
Областной интерактивный конкурс по
композиции «Праздничный калейдоскоп»,
посвященный году Космоса.
(г..Курган,2021)- лауреат I степени
3-й областной конкурс ѐлочных игрушек,
посвященный Году культурного искусства
и нематериального культурного наследия
народов России
(г..Курган,2022)- Гран-При
I Областной конкурс среди обучающихся
ДМШ и ДШИ «Играем с удовольствием!»
(г.Курган,2021г) - лауреат I степени
Региональный конкурс юных вокалистов
«Волшебные голоса» «Курганский
областной музыкальный колледж им. Д.Д.
Шостаковича» (г.Курган,2021 г.) – лауреат
III степени
Областной конкурс технического
мастерства 5-8 классов (г.Курган, 2022г.) лауреат II степени
Областной конкурс «Специальность»
учащихся 2-х классов (г.Курган,2021) –
лауреат III степени

23

Яготин Тимофей
Денисович

24

Снигирева
Мирослава
Владимировна

25

Шарафисламова
Юлия Андреевна

Народные
инструменты,
2 класс
Изобразительное
искусство,
8 класс

Зеленин
Александр
Владимирович
Шавкунова
Антонина
Павловна

Изобразительное
искусство,
1 класс

Черноскулова
Валентина
Игоревна

Областной конкурс «Специальность»
учащихся 2-х классов (г.Курган,2021) –
лауреат II степени
3-й областной конкурс ѐлочных игрушек,
посвященный Году культурного искусства
и нематериального культурного наследия
народов России
(г..Курган,2022)- лауреат I степени
3-й областной конкурс ѐлочных игрушек,
посвященный Году культурного искусства
и нематериального культурного наследия
народов России
(г..Курган,2022)- лауреат II степени

Всего: 25
В школе действуют 8 концертных коллективов, которые принимают активное участие в культурной
жизни Катайского района.
Школьные коллективы
№
п/п

Название учебного коллектива

Руководитель

Концертмейстер

1
2
3

Учебные коллективы
Оркестр баянистов
Младший ансамбль народного пения «Младешенька»
Вокальная группа «Акварель»

А.В.Зеленин
Н.В.Хомякова
Л.Я. Блохина

А.В.Зеленин
И.В.Березина

4

Хоры (младший и средний)

Л.Я. Блохина

И.В.Березина

5
6

7

8

Концертные коллективы
Хореографический ансамбль «Кристалл»
М.М.Жигалова
Хореографический ансамбль «Тандем»
Е.В.Турбасова
Образцовый коллектив ансамбль народной песни
Н.В.Хомякова
«Радуница»
Творческие коллективы
Фортепианный ансамбль (И.В. Яготина, Ю.Н.
Ю.Н.Воробьева
Воробьева)
Три преподавателей (И.В. Яготина, Ю.Н.Воробьева,
Березина И.В.)

Ю.Н.Воробьева

А.В.Зеленин

Выводы:
- учащиеся Учреждения принимают активное участие в конкурсах и фестивалях различного уровня,
становятся призерами и победителями. Доля участников конкурсов стабильна – 90 % от общего
количества учащихся (2021 год – 87%). Доля Лауреатов и Дипломантов, от числа принявших участие в
конкурсах – 94,6% (2021 год – 91%);
- культурно-просветительская деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса,
способствует созданию комфортной развивающей образовательной среды, обеспечению высокого
качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей и
населения, а также духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного
становления личности;
- активно используется социальное партнѐрство с другими учреждениями через творческое
сотрудничество, традиционные общешкольные мероприятия.
Основными задачами методической работы на 2022 год определены:
- Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и
компетентности средствами научно-методической работы;
- Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического
опыта творчески работающих педагогов через организацию и проведение педагогических советов,
открытых уроков, мастер-классов;
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в
- профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектноисследовательскую деятельность и др.
- Разработка и апробация новых учебных курсов, активное внедрение в учебный процесс современных
методик индивидуально-личностного развития, информационных и проектных технологий;
Среди приоритетных направлений деятельности:
- повышение квалификации преподавателей (самообразование, участие в семинарах, конференциях,
мастер-классах);
- управление качеством образования (проведение мониторинговых мероприятий);
- обобщение и представление опыта работы преподавателей (открытые уроки, творческие отчеты,
публикации, разработка методических материалов, участие в конкурсах, семинары) на различных
уровнях.
В течение отчетного периода велась работа по корректировке программ учебных предметов
предпрофессиональных и общеразвивающих программ, разработка новых программ в рамках работы
отделения платных услуг, доработка фондов оценочных средств, требований к промежуточной и
итоговой аттестации учащихся.
В Учреждении уделяется большое внимание повышению квалификации педагогических работников,
так как профессионализм преподавателей – решающий фактор обеспечения качества образования и
конкурентоспособности образовательного учреждения. Повышение квалификации носит системный
характер, охватывает весь преподавательский состав. Для повышения педагогического мастерства
преподавателей используются различные формы: курсы повышения квалификации, методические
конференции, семинары, мастер-классы и др., проводимые как в школе, так и на уровне зональных и
областных образовательных организаций. Курсы повышения квалификации за отчетный период прошли
8 преподавателей.

№

ФИО преподавателя

1

Кузнецова Елена
Геннадьевна

2

Яготина Ирина
Владимировна

3

Жигалова Мария
Михайловна

3

Хомякова Наталья
Викторовна

4

Зеленин Александр Владимирович

5

Медведева Диана
Александровна

6

Шавкунова Антонина
Павловна

Тема
ГБОУДПО «Курганский областной учебно-методический центр
по художественному образованию»
«Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждении
дополнительного образования в условиях изменения
законодательства»
54 часа, 03.10.2022 - 12.10.2022 год
ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Особенности
организации образовательного процесса для учащихся с ОВЗ» 72
часа с 14.02.2022-28.04.2022
Частное учреждение проф.мастерства в сфере сценических
искусств» Методика преподавания хореографических дисциплин»
72 часа с 23.07.22 по 05.08.2022
- Центр научно-методической информации и дополнительного
профессионального образования ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им.
П.И.Чайковского» г. Челябинск
« Традиции народной песенной культуры: методика освоения и
особенности исполнения»
36 часов, 18.11.2022-21.11.2022год
- ГБПОУ «Курганский областной колледж культуры»
«Технология формирования песенной культуры в хоровых
коллективах народной песни»
8 часов, 01.12.2022г.
- Центр научно-методической информации и дополнительного
профессионального образования ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им.
П.И.Чайковского» г. Челябинск
« Традиции народной песенной культуры: методика освоения и
особенности исполнения»
36 часов, 18.11.2022-21.11.2022год
- ГБПОУ «Курганский областной колледж культуры»
«Технология формирования песенной культуры в хоровых
коллективах народной песни»
8 часов, 01.12.2022г.
"Сибирском государственном институте имени Дмитрия
Хворостовского" с 14 по 18 ноября в рамках федерального
проекта "Творческие люди" по дополнительной проф.программе:
"Практики и методики преподавания декоративно-прикладного
искусства (творческая лаборатория) -36 часов.
«Московская академия профессиональных компетенции» Курсы
повышения квалификации по теме «Практика дополнительного
образования и актуальные педагогические технологии», 72 часа
21.12.2022

Активно используются взаимопосещения, тематические открытые уроки, посещение
консультации молодым преподавателям педагогами - стажистами. За отчетный период проведены
следующие открытые уроки:
№
1

2
3
4
5
6
7

8
9
10
11

Тема открытого урока
«Средства художественной выразительности
в народном исполнительстве народных
песен»
«Женский портрет. Бюст»
«Светлая Пасха»
«Морское царство»
«Анималистический жанр. Животные в
искусстве»
«Трезвучия»
«Элементы работы над преодолением
технических трудностей в классе
фортепиано»
«Музыка военных лет»
«Я обязательно танцором стану!»
«Классический танец»
«Волшебный мир музыкальных
инструментов».

Класс
Народное пение
2 класс

Преподаватель

8 класс ИЗО
2 класс ИЗО
Эстетический класс
3 класс ИЗО

С.А. Гаврилов
А.П. Шавкунова
П.А. Никитин
Л.З. Худякова

Фортепиано 1 класс
Фортепиано 6 класс

Я.В. Коршунова
Ю.Н. Воробьева

Эстетический класс
Хореография 3 класс
Хореография 7 класс
Народные инструменты
2 класс

И.В.Березина
Е.В.Турбасова
М.М.Жигалова
А.В.Зеленин

Н.В. Хомякова

В школе созданы условия для профессиональной адаптации молодых и вновь прибывших
учителей в коллективе. Над молодым вновь прибывшим специалистом изобразительного искусства
Медведевой Д.А. закреплен педагог наставник Худякова Л.З. Разработан и утвержден план работы
наставника с молодым педагогом.
Инновационная деятельность заключается в создании и внедрении в образовательный процесс
новых учебных пособий, методических разработок и другой учебно - методической продукции;
разработка образовательных программ; обобщение опыта работы преподавателей и распространение
опыта на областном, региональном уровне; привлечение новейших информационных средств обучения
в образовательных процесс:
-Воробьева Ю.Н. приняла участие в Всероссийском музыкальном конкурсе "Звонкий хоровод"
г. Пермь. в номинации Методическая работа «К. Дебюсси. Сюита Pour le piano (для фортепиано)
Методико – исполнительский анализ» - Лауреат 1 степени;
- Коршунова Я.В. приняла участие в региональном конкурсе «Лучший открытый урок» в
категории «групповой урок" работа удостоена диплома Лауреата III степени;
- Никитин П.А. участвовал в Областном конкурсе на предоставление гранта Губернатора
Курганской области имени Г.А. Травникова в сфере изобразительного искусства -Диплом участника.
Выводы:
- методическая работа Школы организована и проводится планомерно;
- с целью повышения эффективности методической работы школы педагоги повышают
квалификацию на курсах ПК, семинарах, мастер-классах.
- коллектив пополнился молодым специалистом преподавателем изобразительного искусства.
IX. Учебно-методическое, библиотечно - информационное обеспечение
В целях качественного учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения
функционирует библиотека.
Информационное обеспечение – необходимое условие эффективности организации учебного
процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основным источником учебной информации остается
учебная, нотная и учебно-методическая литература, которой располагает Учреждение.
В Учреждении уделяется внимание решению проблем, связанных с информатизацией образования
и вопросами внедрения новых информационных технологий в обучение и управление учебным
процессом.

Библиотека располагает следующим фондом:
№
Сборники
п/п
1.
Аккордеон. Баян. Ансамбли. Методическая
литература.
2.
Гитара. Ансамбли. Методическая литература.
3.
Домра. Ансамбли. Методическая литература.
4.
Скрипка. Ансамбли. Методическая литература.
6.
Духовые и ударные инструменты. Ансамбли.
Оркестр. Методическая литература.
7.
Фортепиано. Ансамбли. Методическая литература.
8.
Хоровые сборники. Методическая литература.
9.
Сольфеджио. Методическая литература.
10.
Музыкальная литература.
11.
Подписка (журналы)
12.
Изобразительное искусство
Итого:
13.
Фонотека (диски, кассеты, пластинки)

Количество
наименований

Количество
экземпляров

855
56
55
88

956
56
105
88

102
1309
58
544
205
1
1279
4481
154

1500
2279
118
823
179
1
1279
7190
154

Выводы:
- комплектация библиотечного фонда обеспечивает ведение учебного процесса, однако последние два
года в связи с недостаточным финансированием библиотечный фонд не обновлялся.

X. Материально-техническая база образовательного учреждения
N
п/п

1
1.

Адрес
(местоположение
) здания,
строения,
сооружения,
помещения

2
641700,
Курганская
область, г.
Катайск, ул. 30
лет Победы, д.4

Назначение оснащенных
Собственность
зданий, строений,
или иное
сооружений, помещений
вещное право
(учебные, учебно(оперативное
лабораторные,
управление,
административные,
хозяйственное
подсобные, помещения для
ведение),
занятия
аренда,
физической культурой и
субаренда,
спортом, для обеспечения
безвозмездное
обучающихся,
пользование
воспитанников и
работников питанием и
медицинским
обслуживанием, иное) с
указанием площади
(кв. м)
3
4
Учебные – 572,88 кв.м.
Оперативное
Учебно-лабораторные –
управление
47,46 кв.м.
Административные – 155,12
кв.м.
Подсобные – 100,12 кв.м.
Для обеспечения
обучающихся,
воспитанников и
работников питанием и
медицинским
обслуживанием – 31,9 кв.м.
Актовый зал – 244,02 кв.м.
Библиотека – 61,18 кв.м.

Полное
наименование
собственника
(арендодателя,
ссудодателя)
объекта
недвижимого
имущества

5
Администрация
Катайского
района
Курганской
области

Документ основание
возникновения
права
(указываются
реквизиты
и сроки
действия)

6
Договор

Кадастровый
(или
условный)
номер
объекта
недвижимости

Номер записи
регистрации
в Едином
государственно
м реестре прав
на
недвижимое
имущество и
сделок с ним

7
8
4626/1/А/7/1: 45-01.111004
03.2003-0294

Реквизиты
заключений,
выданных органами,
осуществляющими
государственный
санитарно-эпидемиологический
надзор, государственный пожарный
надзор

9
Санитарноэпидемиологическое
заключение УФС по
надзору в сфере
защиты прав
потребителей и
благополучия
человека по
Курганской области
№
45.01.03.000.М.00002
9.01.14 от 30.01.2014
г.

2.
3.
Всего (кв. м):

1212,68

X

X

X

X

X

X

Учреждение занимает пятиэтажное здание типового проекта, кабинеты приспособлены под
учебные классы.
В Учреждении есть актовый зал на 150 мест, специально оборудованные кабинеты:
хоровой класс, хореографический класс, кабинеты изобразительного искусства, теоретических
дисциплин, индивидуальных занятий, учебные кабинеты оформлены в соответствии с
преподаванием учебных дисциплин.
Учреждение обеспечено учебным оборудованием, инструментарием, наглядными
пособиями, необходимым инвентарем, мебелью.
Имеются фонды библиотеки, библиотека оснащена обязательной и дополнительной
литературой, аудио, видеоматериалами, необходимыми для занятий, с общим библиотечным
фондом более 1100 экземпляров, преподаватели оснащены учебной и методической литературой.
Для теоретических дисциплин оборудован класс с учебной мебелью, который оснащен
ноутбуком, мультимедиа проектором, экраном и необходимыми наглядными пособиями и
современными информационными материалами по учебным дисциплинам «Беседы о искусстве»,
«История изобразительного искусства». Отремонтирован и оборудован еще один учебный класс
для предмета «Скульптура».
Для
осуществления
образовательной
деятельности
Учреждение
располагает
необходимыми учебными классами, актовым залом, помещением для хранения библиотечного и
других фондов, мастерские. Имеется музыкальный инструментарий, специальное оборудование,
обеспечивающее качественную подготовку учащихся.
Санитарные и гигиенические нормы выполняются, уровень обеспечения охраны здоровья
учащихся и работников соответствует установленным требованиям. С целью контроля за
качеством уборки помещений Учреждения составлены графики уборки помещений.
Вывод:
- Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для ведения образовательной
деятельности.

По итогам самообследования МБОУДО «Катайская ДШИ» за период с 01.01.2022 по
01.01.2022 года выявились следующие проблемы, требующие дальнейшего решения:
№ п/п
Проблема
Образовательная деятельность
1
Сохранность контингента на всех
этапах обучения и более тщательный,
целенаправленный прием и отбор
учащихся на все специализации

Воспитательная деятельность
Профориентационная деятельность
Выпускники Учреждения
1
недостаточно активно поступают в
образовательные учреждения сферы
культуры и искусства

Пути решения
- применение более действенных методик
педагогики, в т.ч. информационнокоммуникационных технологий;
- применение здоровьесберегающих
технологий;
- систематический контроль и оценивание
результатов обучения и своевременное
выявление проблем посредством работы с
родителями учащихся;
- создание положительного имиджа
школы – систематическая трансляция
цели и видов деятельности школы для
всех групп целевой аудитории;
- создание адаптированных вариантов
учебных программ для детей с
недостаточными творческими данными.
Информационная работа в школе:
- обновление материалов
информационных стендов об учебных
заведениях сферы культуры, условиях
поступления в них;
-размещение на официальном сайте
Учреждения ссылок на официальные
сайты учебных заведений сферы культуры
и искусства.
Работа с учащимися:
- выявление одаренных детей в области
соответствующего вида искусства в
раннем возрасте, и подготовка наиболее
одаренных из них к поступлению в
образовательные учреждения,
реализующие профессиональные
образовательные программы в области
соответствующего вида искусства;
- организация посещений учащимися
учреждений и организаций культуры
(музыкального училища, колледжа
культуры, филармоний, выставочных
залов, театров, музеев и др.);
- ознакомление учащихся с характером и
своеобразием различных профессий и
специальностей художественной,
творческой направленности;
- проведение классных часов, собраний с
целью информирования учащихся и их
родителей (законных представителей) о
возможности дальнейшего
профессионального образования;
- проведение вечеров – встреч с
выпускниками школы, выбравшими
профессию сферы культуры и искусства;

- участие учащихся в творческих
профессиональных конкурсах;
- взаимодействие со средними и высшими
профессиональными образовательными
учреждениями соответствующего профиля
с целью совместного выявления и
дальнейшего профессионального
становления одаренных детей
Работа с родителями:
- организация для родителей встречи со
специалистами рынка труда и
преподавателями учреждений культуры и
искусства;
- проведение индивидуальных
консультации с родителями по вопросу
выбора профессий учащимися;
Кадры
1

Нехватка педагогов по классу
фортепиано - некоторые
преподаватели Учреждения работают
на 2 и более ставки

Методическая деятельность
1
Не все педагоги активно участвуют в
методической работе, есть
затруднения при анализе своей
педагогической деятельности, не
умеют обобщить, распространить
свой опыт.

Материально-техническая деятельность
1
Недостаточность оснащения учебнообразовательного процесса
информационно-компьютерными
техническими средствами
2
Нехватка технического оснащения,
современной учебной, методической
и нотной литературы в библиотечном
фонде
3
Износ музыкальных инструментов

4

Износ здания школы. Требуется
капитальный ремонт крыши, системы
отопления, актового зала и других
помещений

- обновление и пополнение
педагогического коллектива
преподавателями по классу фортепиано и
хореографии;
- подготовка собственных кадров;
- перераспределение учебной нагрузки
между преподавателями
- применение новых методик и
технологий проведения педагогических и
методических
советов, заседаний отделов (тематический
педсовет, дебаты, круглые столы, деловые
игры и пр.) и других форм методической
работы;
- вернуться к таким формам, как
методическое сообщение, разработка,
рекомендации, пособия;
- активное участие в проектах
муниципального, зонального и
областного уровней.
- совершенствование работы по
привлечению финансовых ресурсов;
- привлечение спонсорских средств для
формирования экономического
обеспечения Учреждения;
- участие Учреждения в Федеральном
проекте «Культурная среда».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».