ДОП МУЗИЦИРОВАНИЕ

Составлена на основе: Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской
Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru)

Содержание
1.Пояснительная записка. Содержание и структура дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального
искусства «Музицирование », срок обучения -4 года……………………………….……………………………………………………….……..стр.4
2. Требования к минимуму содержания программы «Музицирование»…………………………………………………..……………..….……стр.5
3. Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………...…………стр.6
4. График образовательного процесса………………………………...………………………………………………………………..…..………стр.7
5. Система и критерии оценок…………………………………………………………………………………………...……………………….…стр.8
6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.. ……………………………………………………..стр.11
7. Требования к условиям реализации программы ………………………………………………………………………...……………….…….стр.12
8. Программы учебных предметов…………………………………………………………………………………………...………………..……стр.14

I. Пояснительная записка
1.1. Настоящая дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Музицирование» составлена в
соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих
программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21
ноября 2013 года №191-01-39/06-ru) и устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной
программы. Образовательное учреждение (далее по тексту - Школа) вправе реализовывать дополнительную общеразвивающую программу
в области искусств при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. Программа составлена с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- развитие мотивации личности ребѐнка к познанию и творчеству;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку наиболее одарѐнных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы.
1.3. Цели программы:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств
после окончания школы;
- умение осваивать новый материал в общекультурных областях;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;
-формирование у одарѐнных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные образовательные программы.
1.4. При реализации Программы Школа устанавливает самостоятельно:
-планируемые результаты освоения образовательной программы;
-график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
-содержание и форму итоговой аттестации;
-систему и критерии оценок.
1.5. Сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музицирование» для детей,
поступивших в первый класс Школы в возрасте с 7 до 12 лет составляет 4 года по специализациям:
- фортепиано,
- аккордеон,
- баян.
1.6. Освоение обучающимися дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Музицирование»

завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой Школой.
1.7. Выпускники 4 класса считаются окончившими полный курс школы искусств.
1.8. По окончании освоения дополнительной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музицирование»
выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается Школой самостоятельно.
1.9. Программа адаптирована для обучения детей с нарушениями зрения.
II. Требования к минимуму содержания программы «Музицирование»
2.1. Минимум содержания общеразвивающей программы в области искусств «Музицирование» обеспечивает развитие значимых для
образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребенка, его личностных и духовных качеств.
2.2. Общеразвивающие программы в области искусств «Музицирование» реализуются посредством:
- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребѐнка, а также
воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;
- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии
достаточного уровня развития творческих способностей ребѐнка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей
программы в области искусств «Фортепиано» на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Музицирование» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений;
- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации;
в области историко-теоретической подготовки:
- знаний основ музыкальной грамоты;
- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

III. Учебный план
3.1. Учебный план является частью Программы и отражает структуру программы, определяет содержание и организацию
образовательного процесса в Школе. Учебный план разработан Школой самостоятельно.
Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения, объем часов по каждому
учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку учащихся).
В учебном плане, предусматриваются разделы – промежуточная аттестация и итоговая аттестация.
3.2. Постижение основ музыкального искусства требует предусматривать при реализации общеразвивающих программ аудиторные и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия. При этом аудиторные занятия проводятся по группам (групповые и мелкогрупповые занятия) и
индивидуально.
3.3. Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 11 человек, мелкогрупповой форме - от 4-х до 10 человек. По решению
администрации и педагогического Совета Школы в исключительных случаях возможно формирование отдельных групп по музыкальнотеоретическим предметам от 2-х человек.
3.4. Продолжительность академического часа установлена Уставом Школы и составляет 40 минут, в 1классе – 30 минут.
3.5. Объем самостоятельной (домашней) работы учащихся в неделю по учебным предметам определяется Школой самостоятельно с
учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования).
Фортепиано, аккордеон, баян
№№
Наименование предмета

ПО.01. Исполнительская подготовка:
ПО.01.УП.01.

Музыкальный инструмент (фортепиано, баян,
аккордеон)

ПО.01.УП.02.

Музицирование

Самостоятельная работа по ПО.01.
Исполнительская подготовка:
ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:
ПО.02.УП.01.

Музыкальная грамота и сольфеджио

Нормативный срок обучения - 4 года
Количество
Всего
Промежут
Итоговая
учебных
часов по
очная
аттестация
недель
основном аттестация
(класс)
у сроку
(класс)
обучения

Классы
Количество часов в неделю

1

2

3

4

2,5

2,5

2,5

2,5

33

330

2

2

2

2

33

264

0,5

0,5

0,5

0,5

33

66

2,5

2,5

2,5

2,5

33

330

2

2

2

2

33

264

1

1

1

1

33

132

1,2,3

4

1,2,3

4

ПО.02.УП.02.

Музыкальная литература

-

1

1

1

33

99

2,3,4

ПО.02.УП.03.

Слушание музыки

1

-

-

-

33

33

1

Самостоятельная работа поПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:
В.00. Вариативная часть

2

2

2

2

33

264

1

1

1

1

33

132

1

1

1

1

33

132

1

1

1

1

33

132

Всего аудиторной нагрузки по трем предметным областям:

5,5

5,5

5,5

5,5

33

726

Максимальная нагрузка по трем предметным областям с
учѐтом самостоятельной работы:

11

11

11

11

33

1452

Хоровое пение

В.01.

Самостоятельная работа поВ.00
Вариативная часть

1,2,3,4

IV. График учебного процесса

Обозначения:

Аудиторные
занятия

=
=
=
=

Резерв
учебного
времени

Промежуточная аттестация

Р

Э

Сроки по продолжительности учебного года и каникулярного времени:
- продолжительность учебного года в объеме 39 недель,
- продолжительность учебных занятий 33(34) недели,
- в течение учебного года продолжительность каникул - не менее 4-х недель.

Р
Р
р
р

э = = = = = = = = = = = = = 33
э = = = = = = = = = = = = = 33
э = = = = = = = = = = = = = 33
ШШ
33
ИТОГО 132

Итоговая аттестация

III

Промежуточная
аттестация
Резерв учебного
времени
Итоговая
аттестация

24 – 31

17 – 23

3–9

10 – 16

20 – 26

Август

27.07 – 2.08

6 – 12

13 – 19

22 – 28

Июль

29.06 – 5.07

15 – 21

1–7

8 – 14

Июнь

25 – 31

18 – 24

4 – 10

11 – 17

20 – 26

27.04. – 3.05

6 – 12

13 – 19

23 – 29

Май

1
1
1
3

1
1
1
1
4

Каникулы

=

2
2

Всего

=
=
=
=

Апрель

30.03 – 5.04

16 – 22

2 –8

9 – 15

16 – 22

Март

23.02 – 1.03

2 –8

9 – 15

19 – 25

26.01 – 1.02

5 – 11

=
=
=
=

Февраль

Каникулы

=
=
=
=

1
2
3
4

12 – 18

22 – 28

Январь

29.12 – 4.01

15 – 21

1–7

8 – 14

Декабрь

24 – 30

17 – 23

3–9

10 – 16

20 – 26

Ноябрь

27.10 – 2.11

6 – 12

13 – 19

22 – 28

Октябрь

29.09 – 5.10

15 – 21

8 – 14

1–7

Классы

Сентябрь

2. Сводные данные по бюджету
времени в неделях
Аудиторные занятия

График образовательного процесса

17
17
17
4
55

52
52
52
40
196

- продолжительность летних каникул - не менее 13 недель.
V. Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения
обучающимися общеразвивающих программ «Музицирование»
5.1. Содержание и форма итоговой аттестации определяется Положением о текущем контроле знаний, промежуточной, итоговой аттестации
обучающихся.
5.2. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более четырех зачетов. Проведение
промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не
рекомендуется.
5.3. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации Школа использует зачеты, контрольные
работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления,
театральные представления. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
5.4. Школой разработаны критерии оценок промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой
аттестации. С этой целью созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы
контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются
Школой самостоятельно.
5.5. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам общеразвивающей программы в области музыкального искусства и ее
учебному плану.
5.6. Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибальную шкалу в абсолютном значении:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
Предметная область: Исполнительская подготовка
Музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон, баян),
Музицирование
При оценивании обучающегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:
- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;
- наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом
исполнительстве, подборе аккомпанемента;
- степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
Оценка «5» («отлично»): технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном

этапе обучения;
Оценка «4» («хорошо»): грамотное исполнение с небольшими недочѐтами (техническими, метроритмическими, интонационными,
художественными);
Оценка «3» («удовлетворительно»): исполнение с существенными недочѐтами, а именно недоученный текст, малохудожественная игра,
слабая техническая подготовка;
Оценка «2» («неудовлетворительно»): комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных домашних занятий, плохой
посещаемостью аудиторных занятий.
«Зачѐт» (без оценки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.
Предметная область:Историко-теоретическая подготовка
Музыкальная грамота и сольфеджио
Для устного экзамена
Оценка «5» («отлично»):выставляется за безупречное исполнение музыкальных упражнений, выполнение всех заданий по всем формам
работы на уроке сольфеджио. Продемонстрировано уверенное использование изученного материала в практике.
Оценка «4» («хорошо»): выставляется в том случае, если учеником демонстрируется достаточное понимание характера и содержания
исполняемого упражнения,…но допущены ритмические, интонационные неточности. Допускаются небольшие погрешности в выполнении
других форм работы.
Оценка «3» («удовлетворительно»): выставляется, если учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неточное
исполнение музыкальных упражнений; показывает недостаточное владение знаниями, требуемыми по программе.
Неудовлетворительно (2)
выставляется за отсутствие исполнения музыкальных упражнений, грубые интонационные, ритмические ошибки при исполнении;
невыполнение заданий, предложенных преподавателем, предусмотренных программой; отсутствие знаний терминологии.
Для письменного экзамена:
Оценка «5» («отлично»):Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения
оценено числом баллов, близким к максимальному.
Оценка «4» («хорошо»): Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов.некоторые практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество
выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Оценка «3» («удовлетворительно»): Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера,
необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных
программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Оценка «2» («неудовлетворительно»): Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не
сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения
оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно
повышение качества выполнения учебных заданий.

Слушание музыки
Оценка «5» («отлично»):
- владение музыкальной терминологией;
- умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «4» («хорошо»):
- владение музыкальной терминологией с некоторыми неточностями;
- не достаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- не уверенное владение музыкальной терминологией;
- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- не владение музыкальной терминологией;
- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Музыкальная литература
Оценка «5» («отлично»):
- свободное владение историческими сведениями и теоретическими знаниями на уровне требований программы:
- биография композитора;
- характеристика эпохи;
- музыкальные термины;
- принципы строения формы;
- содержание и выразительные средства музыки;
- знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «4» («хорошо»):
- не полное владение сведениями о жизненном и творческом пути композитора;
- неточная характеристика эпохи;
- неточности в использовании музыкальных терминов;
- некоторые ошибки в определении музыкальной формы;
- недостаточное использование выразительных средств музыки при выявлении содержания;
- не полное знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- обрывочные сведения о жизненном и творческом пути композитора;
- отсутствие чѐткого представления об эпохе;

- неправильное применение музыкальных терминов;
- частые ошибки в определении музыкальной формы и еѐ разделов;
- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;
- слабое знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- отсутствие знаний о жизненном и творческом пути композитора;
- отсутствие какого-либо представления об эпохе;
- незнание музыкальных терминов;
- незнание принципов строения музыкальной формы;
- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;
- не знание музыкального материала на уровне программных требований.
Предметная область: Учебный предмет по выбору
Хоровое пение
Оценка «5» («отлично»): регулярное посещение хора, знание своей партии во всех произведениях, активная эмоциональная
работа на занятиях, участие во всех хоровых концертах коллектива.
Оценка «4» («хорошо»): регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача
партий всей хоровой программы принедостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность),
участие в концертах хора.
Оценка «3» («удовлетворительно»): нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, неудовлетворительная сдача
партий в большинстве партитур всей программы, недопуск к выступлению на отчетный концерт.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
пропуски хоровых занятий без уважительных причин,неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы,
недопуск к выступлению на отчетный концерт.
Требования к зачету по хоровым партиям:
- знание всего изучаемого репертуара;
- умение сольфеджировать свою партию;
- владение навыком пения без сопровождения;
- выполнение всех требований преподавателя к исполняемому произведению
VI. Программа творческой, методической и культурно - просветительской деятельности
6.1. Основными целями деятельности Школы являются:
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ в
области искусств в интересах личности, общества и государства;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан в области начального художественного образования, эстетического воспитания

и развития;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- выявление одарѐнных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического
воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и
осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные
программы в области музыкального искусства «Музицирование».
6.2.Задачами являются:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности, всемерного раскрытия еѐ способностей;
- создание основы для осознанного выбора будущей профессии в области культуры и искусства.
6.3.Предметом деятельности школы являются:
- реализация государственных или иных утверждѐнных в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и иными
нормативными актами программ и учебных планов по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и
дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;
- отбор и подготовка наиболее одарѐнных учащихся к получению профессионального образования;
- обучение навыкам художественного творчества для участия в любительской творческой деятельности;
- осуществление концертно-просветительной деятельности, пропаганда художественного творчества;
- оказание методической и практической помощи в области художественного образования культурно-просветительным учреждениям;
- организация и проведение научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад, смотров, фестивалей, конкурсов, а
также творческих отчѐтов, вечеров и проектов по вопросам художественного образования;
- организация методических мероприятий различного уровня;
-создание и апробирование новых учебных программ и планов, форм организации учебного процесса.
6.4.Направления реализации программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности:
- учебная деятельность;
- методическая работа;
- повышение квалификации педагогического и административного состава;
- инновационная деятельность;
- концертно-просветительская и внеклассно-воспитательная деятельность.
Реализация программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности должна положительно отразиться
на повышении качества учебно-воспитательного процесса, повышении уровня мотивации учащихся к образованию, способствовать
формированию устойчивой потребности учащихся к художественному творчеству, к общению с искусством. За годы обучения в школе
у обучающихся сформировано чувство уверенности в достижении положительного результата.
Выпускник школы - это эстетически развитая, эмоциональная, интересная, креативная личность. Он умеет и любит
музицировать, может на практике применить полученные знания, умения, навыки; имеет устойчивый интерес к общению с искусством
и приобретению новых знаний, способен нестандартно мыслить и принимать самостоятельные решения, готов к творческой
деятельности и осознанному выбору будущей профессии, в том числе и в области музыкального искусства.

VII.Условия реализации дополнительной общеразвивающей образовательной
программы в области музыкального искусства «Музицирование»
7.1. Качество реализации общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Музицирование» обеспечивается за счет:
-доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей
программы в области искусств;
-наличия комфортной развивающей образовательной среды;
-наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
7.2. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составлет не менее 10 процентов в общем числе
преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по общеразвивающим программам в области искусств.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели , из которых 33 - 34 недели - реализация аудиторных занятий. В
остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурнопросветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
7.3. Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, реализующими образовательные программы в области
искусств, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической
поддержки, использования передовых педагогических технологий.
7.4. Финансирование реализации общеразвивающих программ в области музыкального искусства осуществляется в объеме, позволяющем
обеспечивать качество образования. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования для
реализации общеразвивающих программ в области музыкального искусства обеспечиваются учредителем Школы с учетом следующих
параметров:
1) соотношения численности преподавателей и обучающихся - не менее 1:8;
2) содержания специального учебного оборудования и использования специализированных материальных запасов;
3) соотношения численности учебно-вспомогательного персонала и преподавателей - не менее 4:10;
4) при реализации общеразвивающих программ в области музыкального искусства финансирования работы концертмейстеров из расчета
до 100 процентов объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по соответствующим учебным предметам;
7.5. Реализация общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Музицирование» обеспечивается учебно-методической
документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным
предметам.
Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени,
затрачиваемого на ее выполнение.
7.6. Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов,
посещение учреждений культуры (театров, филармоний, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих
мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем и родителями обучающегося.

7.7. Реализация общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Музицирование» обеспечивается доступом каждого
обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных
предметов учебного плана.
Во время самостоятельной работы обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
7.8. Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебнометодической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Школа предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными
организациями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
7.9. Материально-технические условия Школы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных
общеразвивающей программой в области музыкального искусства «Музицирование», разработанной Школой.
Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает
своевременные сроки текущего и капитального ремонта.
Минимально необходимый для реализации общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Музицирование» перечень
учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения соответствует профилю программы. При
этом в Школе имеется наличие:
- концертного зала со специальным оборудованием согласно профильной направленности образовательной программы;
- библиотеки;
- помещений для работы со специализированными материалами (фонотеки, видеотеки, фильмотеки);
- учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами,
стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой и др.).
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий
имеют площадь не менее 6 кв.м.
В Школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного
оборудования.
VIII.Программы учебных предметов
8.1. Содержание общеразвивающих программ в области музыкального искусства основываются на реализации учебных предметов как в
области художественно-творческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.
Рабочие учебные планы Школы группируются по следующим предметным областям: учебные предметы исполнительской подготовки,
учебные предметы историко-теоретической подготовки, а также предметы по выбору, формируемые с участием родителей (законных
представителей) обучающихся.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и
технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в области музыкального искусства.
8.4. Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру, содержат:

- титульный лист;
- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе, срок реализации
учебного предмета, объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного
предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу учащихся и
аудиторные занятия), формы проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи
учебного предмета, межпредметные связи, краткое обоснование структуры программы, методы обучения, описание материальнотехнических условий реализации учебного предмета, результаты освоения или ожидаемые результаты;
- учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов);
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения.
- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации программы учебного предмета
8.3. Перечень программ учебных
предметов:
Учебные предметы исполнительской подготовки:
- «Музыкальный инструмент (фортепиано)»;
- «Музыкальный инструмент (баян, аккордеон)»;
- «Музицирование(фортепиано)»;
- «Музицирование(баян, аккордеон)».
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
- «Музыкальная грамота и сольфеджио»;
- «Слушание музыки»;
- «Музыкальная литература».
Вариативная часть:
- «Хоровое пение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».