ДОП НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

рор

Составлена на основе: Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства
культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru)

Содержание
1.Пояснительная записка. Содержание и структура дополнительной общеразвивающей образовательной программы
в области музыкального искусства «Народное пение», срок обучения 4 года……………………………………….………………….……..стр.4
2. Требования к минимуму содержания программы «Народное пение»……………………….………………………..……………..….……стр.5

3. Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………...…………стр.5
4. График образовательного процесса………………………………...………………………………………………………………..…..………стр.6
5. Система и критерии оценок…………………………………………………………………………………………...……………………….…стр.6
6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.. ……………………………………………………..стр.11
7. Требования к условиям реализации программы ………………………………………………………………………...……………….…….стр.12
8. Программы учебных предметов…………………………………………………………………………………………...………………..……стр.14

I. Пояснительная записка
1.1. Настоящая дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народное пение» составлена в соответствии с
Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в
детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru) и
устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы. Образовательное учреждение (далее по
тексту - Школа) вправе реализовывать дополнительную общеразвивающую программу в области искусств при наличии соответствующей лицензии

на осуществление образовательной деятельности.
1.2. Программа составлена с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- развитие мотивации личности ребѐнка к познанию и творчеству;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями русского народа;
- подготовку наиболее одарѐнных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы.
1.3. Цели программы:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности русского
народа;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после
окончания школы;
- умение осваивать новый материал в общекультурных областях;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;
-формирование у одарѐнных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные
образовательные программы.
1.4. При реализации Программы Школа устанавливает самостоятельно:
-планируемые результаты освоения образовательной программы;
-график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
-содержание и форму итоговой аттестации;
-систему и критерии оценок.
1.5. Сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народное пение»:
для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с 7 до 12 лет составляет 4 года.
1.6. Освоение обучающимися дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное пение» завершается
итоговой аттестацией обучающихся, проводимой Школой.
1.7. Программа «Народное пение» адаптирована для групп детей с ОВЗ с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата.
II. Требования к минимуму содержания программы «Народное пение»
Минимум содержания общеразвивающей программы в области искусств «Народное пение» должен обеспечивать развитие значимых для
образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
личностных и духовных качеств.
2.1. Общеразвивающие программы в области искусств «Народное пение» реализуются посредством:
- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребѐнка, а также воспитания
творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;
- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии
достаточного уровня развития творческих способностей ребѐнка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в
области искусств «Народное пение» на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное пение» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений;
- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации;
в области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты;
- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
- знаний основ культуры и быта русского народа.
III. Учебный план
3.1. Учебный план является частью Программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса в Школе, отражает перечень,
последовательность изучения учебных предметов по годам обучения, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную,
самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся). В учебном плане, предусматриваются разделы – промежуточная аттестация и итоговая
аттестация. Учебный план разработан Школой самостоятельно.
3.2. Постижение основ музыкального искусства требует предусматривать при реализации общеразвивающих программ аудиторные и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия. При этом аудиторные занятия проводятся по группам (групповые и мелкогрупповые занятия) и
индивидуально.
3.3. Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 8 человек, мелкогрупповой форме - от 4-х до 10 человек. По решению
администрации и педагогического Совета Школы в исключительных случаях возможно формирование отдельных групп по музыкальнотеоретическим предметам от 2-х человек.
3.4. Продолжительность академического часа установлена Уставом Школы и составляет 40 минут.
3.5. Объем самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется Школой самостоятельно с учетом
параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования).

3.6. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы для занятий народным
ансамблем (2 часа в нед.), народным вокалом (по 1 часу в неделю).
Основной срок обучения 4 года
№№
Наименование предмета
Количество
Всего
Промежу Итогова
Классы
учебных
часов по
точная
я
Количество часов в неделю
недель
основном аттестация аттестац
у сроку
(класс)
ия
1
2
3
4
обучения
(класс)
3
3
3
3
33
ПО.01. Исполнительская подготовка:
396
Народный ансамбль

2

2

2

2

33

264

4

Народный вокал

1

1

1

1

33

132

4

Самостоятельная работа по ПО.01.
Исполнительская подготовка:

2

2

2

2

33

264

ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:

2

2

2

2

33

264

Музыкальная грамота и сольфеджио

1

1

1

1

33

132

1,2,3

Слушание музыки

1

-

-

-

33

33

1

Музыкальная литература

-

1

1

1

33

99

2,3

2

2

2

2

33

264

1

1

1

1

33

132

1

1

1

1

33

132

ПО.01.УП.01.

ПО.01.УП.02.

ПО.02.УП.01.
ПО.02.УП.02.
ПО.02.УП.03.

Самостоятельная работа поПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:

ПО.03. Учебный предмет по выбору

ПО.03.УП.04

Музыкальный инструмент
(фортепиано, баян, аккордеон)

1,2,3

4

Самостоятельная работа по ПО.03.

1

1

1

1

33

132

Всего аудиторной нагрузки по трем предметным областям:

6

6

6

6

33

792

Максимальная нагрузка по трем предметным областям с
учѐтом самостоятельной работы:

11

11

11

11

33

1452

Историко-теоретическая подготовка:

IV. График учебного процесса
График образовательного процесса
Срок обучения - 4 года

Обозначения:

Аудиторные занятия

=
=
=
=

Промежуточная аттестация

Р
Р
р
р

э = = = = = = = = = = = = = 33
э = = = = = = = = = = = = = 33
э = = = = = = = = = = = = = 33
ШШ
33
ИТОГО
132

Итоговая аттестация
III

Промежуточная
аттестация
Резерв учебного
времени
Итоговая
аттестация

Аудиторные занятия

24 – 31

17 – 23

3–9

10 – 16

20 – 26

Август

27.07 – 2.08

6 – 12

13 – 19

22 – 28

Июль

29.06 – 5.07

15 – 21

1–7

8 – 14

Июнь

25 – 31

18 – 24

4 – 10

11 – 17

20 – 26

Май

27.04. – 3.05

6 – 12

13 – 19

23 – 29

Апрель

30.03 – 5.04

16 – 22

2 –8

9 – 15

16 – 22

Март

23.02 – 1.03

2 –8

9 – 15

19 – 25

26.01 – 1.02

5 – 11

=
=
=
=

Февраль

1
1
1
3

1
1
1
1
4

2
2

Всего

=
=
=
=

12 – 18

22 – 28

29.12 – 4.01

Январь

Каникулы

=
=
=
=

1
2
3
4

15 – 21

1–7

8 – 14

Декабрь

24 – 30

17 – 23

3–9

10 – 16

20 – 26

Ноябрь

27.10 – 2.11

6 – 12

13 – 19

22 – 28

Октябрь

29.09 – 5.10

15 – 21

8 – 14

1–7

Классы

Сентябрь

2. Сводные данные по
бюджету времени в
неделях

17
17
17
4
55

52
52
52
40
196

Каникулы
=

Сроки по продолжительности учебного года и каникулярного времени:
- продолжительность учебного года в объеме 39 недель,
э
- продолжительность учебных занятий 33недели,
- в течение учебного года продолжительность каникул - не менее 4-х недель.
- продолжительность летних каникул - не менее 13 недель.
V.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения
обучающимися общеразвивающей программы «Народное пение»
Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибальную шкалу в абсолютном значении:
«5» - отлично;

«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
Предметная область: Исполнительская подготовка
Народный ансамбль
Оценка «5» («отлично»)- выступление участников ансамбля может быть названо концертным. Яркое, экспрессивное выступление,
блестящая, отточенная вокальная техника, безупречные стилевые признаки, ансамблевая стройность, выразительность и убедительность
артистического облика в целом.
Оценка «4» («хорошо») - хорошее, крепкое исполнение, с ясным художественно-музыкальным намерением, но имеется некоторое
количество погрешностей, в том числе вокальных, стилевых и ансамблевых
Оценка «3» («удовлетворительно»)- слабое выступление. Текст исполнен точно. Удовлетворительные музыкальные и технические
данные, но очевидны серьѐзные недостатки звуковедения, вялость или закрепощенность артикуляционногоаппарата. Недостаточность
художественного мышления и отсутствие должного слухового контроля. Ансамблевое взаимодействие на низком уровне
Оценка «2» («неудовлетворительно») - очень слабое исполнение, без стремления петь выразительно. Текст исполнен, но с большим
количеством разного рода ошибок. Отсутствует ансамблевое взаимодействие.
Народный вокал
Оценка «5» («отлично»)– ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью
идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
Оценка «4» («хорошо»)- ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа
выполнена, но есть незначительные ошибки.
Оценка «3» («удовлетворительно»)- ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для
завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя
Оценка «2» («неудовлетворительно»)- очень слабое исполнение, без стремления петь выразительно. Текст исполнен, но с большим
количеством разного рода ошибок. Отсутствует ансамблевое взаимодействие.
Народная хореография
Оценка «5» («отлично»)– технически качественное и художественно-осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на
данном этапе обучения.
Оценка «4» («хорошо»)-оценка отражает грамотное использование с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в
художественном).
Оценка «3» («удовлетворительно»)-исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотность выполненное
движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание и использование методики исполнения
изученных движений и т.д.
Оценка «2» («неудовлетворительно»)-комплекс недостатков, являющихся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также

плохой посещаемости аудиторных занятий.
«Зачет» (без оценки) - отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе.
Предметная область: Историко-теоретическая подготовка
Музыкальная грамота и сольфеджио
Для устного экзамена
Оценка «5» («отлично»):выставляется за безупречное исполнение музыкальных упражнений, выполнение всех заданий по всем формам работы на
уроке сольфеджио. Продемонстрировано уверенное использование изученного материала в практике.
Оценка «4» («хорошо»): выставляется в том случае, если учеником демонстрируется достаточное понимание характера и содержания
исполняемого упражнения,…но допущены ритмические, интонационные неточности. Допускаются небольшие погрешности в выполнении других
форм работы.
Оценка «3» («удовлетворительно»): выставляется, если учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неточное исполнение
музыкальных упражнений; показывает недостаточное владение знаниями, требуемыми по программе.
Неудовлетворительно (2)
выставляется за отсутствие исполнения музыкальных упражнений, грубые интонационные, ритмические ошибки при исполнении; невыполнение
заданий, предложенных преподавателем, предусмотренных программой; отсутствие знаний терминологии.
Для письменного экзамена:
Оценка «5» («отлично»):Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено
числом баллов, близким к максимальному.
Оценка «4» («хорошо»): Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов.некоторые практические навыки работы с освоенным
материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни
одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Оценка «3» («удовлетворительно»): Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера,
необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой
обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Оценка «2» («неудовлетворительно»): Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не
сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено
числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества
выполнения учебных заданий.
Слушание музыки
Оценка «5» («отлично»):
- владение музыкальной терминологией;
- умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.

Оценка «4» («хорошо»):
- владение музыкальной терминологией с некоторыми неточностями;
- не достаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- не уверенное владение музыкальной терминологией;
- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- не владение музыкальной терминологией;
- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Музыкальная литература
Оценка «5» («отлично»):
- свободное владение историческими сведениями и теоретическими знаниями на уровне требований программы:
- биография композитора;
- характеристика эпохи;
- музыкальные термины;
- принципы строения формы;
- содержание и выразительные средства музыки;
- знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «4» («хорошо»):
- не полное владение сведениями о жизненном и творческом пути композитора;
- неточная характеристика эпохи;
- неточности в использовании музыкальных терминов;
- некоторые ошибки в определении музыкальной формы;
- недостаточное использование выразительных средств музыки при выявлении содержания;
- не полное знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- обрывочные сведения о жизненном и творческом пути композитора;
- отсутствие чѐткого представления об эпохе;
- неправильное применение музыкальных терминов;
- частые ошибки в определении музыкальной формы и еѐ разделов;
- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;
- слабое знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- отсутствие знаний о жизненном и творческом пути композитора;
- отсутствие какого-либо представления об эпохе;

- незнание музыкальных терминов;
- незнание принципов строения музыкальной формы;
- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;
- не знание музыкального материала на уровне программных требований.
Предметная область: Учебный предмет по выбору
Музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон)
При оценивании обучающегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:
- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;
- наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом
исполнительстве, подборе аккомпанемента;
- степень продвижения обучающегося, успешность личностных достижений.
Оценка «5» («отлично»): технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе
обучения;
Оценка «4» («хорошо»): грамотное исполнение с небольшими недочѐтами (техническими, метроритмическими, интонационными,
художественными);
Оценка «3» («удовлетворительно»): исполнение с существенными недочѐтами, а именно недоученный текст, малохудожественная игра, слабая
техническая подготовка;
Оценка «2» («неудовлетворительно»): комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных домашних занятий, плохой посещаемостью
аудиторных занятий.
«Зачѐт» (без оценки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.
VI. Программа творческой, методической и культурно - просветительской деятельности
6.1. Основными целями деятельности Школы являются:
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ в области
искусств в интересах личности, общества и государства;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан в области начального художественного образования, эстетического воспитания и
развития;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- выявление одарѐнных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания,
приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки
к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства
«Народное пение».
6.2. Задачами являются:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности, всемерного раскрытия еѐ способностей;
- создание основы для осознанного выбора будущей профессии в области культуры и искусства.

6.3. Предметом деятельности школы являются:
- реализация государственных или иных утверждѐнных в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативными
актами программ и учебных планов по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и дополнительным
общеразвивающим программам в области искусств, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;
- отбор и подготовка наиболее одарѐнных учащихся к получению профессионального образования;
- обучение навыкам художественного творчества для участия в любительской творческой деятельности;
- осуществление концертно-просветительной деятельности, пропаганда художественного творчества;
- оказание методической и практической помощи в области художественного образования культурно-просветительным учреждениям;
- организация и проведение научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад, смотров, фестивалей, конкурсов, а также
творческих отчѐтов, вечеров и проектов по вопросам художественного образования;
- организация методических мероприятий различного уровня;
-создание и апробирование новых учебных программ и планов, форм организации учебного процесса.
6.4. Направления реализации программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности:
- учебная деятельность;
- методическая работа;
- повышение квалификации педагогического и административного состава;
- инновационная деятельность;
- концертно-просветительская и внеклассно-воспитательная деятельность.
Реализация программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности должна положительно отразиться на
повышении качества учебно-воспитательного процесса, повышении уровня мотивации учащихся к образованию, способствовать формированию
устойчивой потребности учащихся к художественному творчеству, к общению с искусством. За годы обучения в школе у обучающихся
сформировано чувство уверенности в достижении положительного результата.
Выпускник школы - это эстетически развитая, эмоциональная, интересная, креативная личность. Он умеет и любит музицировать, может
на практике применить полученные знания, умения, навыки; имеет устойчивый интерес к общению с искусством и приобретению новых знаний,
способен нестандартно мыслить и принимать самостоятельные решения, готов к творческой деятельности и осознанному выбору будущей
профессии, в том числе и в области музыкального искусства.
VII. Требования к условиям реализации программы
7.1. Качество реализации общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное пение» обеспечивается за счет:
-доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей программы в
области искусств;
-наличия комфортной развивающей образовательной среды;
-наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемого учебного предмета.
7.2. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет не менее 10 процентов в общем числе преподавателей,
обеспечивающих образовательный процесс по общеразвивающим программам в области искусств.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели , из которых 33 - 34 недели - реализация аудиторных занятий. В остальное время

деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также
освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
7.3. Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, реализующими образовательные программы в области искусств, с целью
обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, использования передовых
педагогических технологий.
7.4. Финансирование реализации общеразвивающих программ в области музыкального искусства осуществляется в объеме, позволяющем
обеспечивать качество образования. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования для
реализации общеразвивающих программ в области музыкального искусства обеспечиваются учредителем Школы с учетом следующих параметров:
1) соотношения численности преподавателей и обучающихся - не менее 1:8;
2) содержания специального учебного оборудования и использования специализированных материальных запасов;
3) соотношения численности учебно-вспомогательного персонала и преподавателей - не менее 4:10;
4) при реализации общеразвивающих программ в области музыкального искусства финансирования работы концертмейстеров из расчета до 100
процентов объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по соответствующим учебным предметам;
7.5. Реализация общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное пение» обеспечивается учебно-методической
документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.
Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на
ее выполнение.
7.6. Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов, посещение
учреждений культуры (театров, филармоний, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых
образовательной организацией.
Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем и родителями обучающегося.
7.7. Реализация общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное пение» обеспечивается доступом каждого
обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов
учебного плана.
Во время самостоятельной работы обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
7.8. Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебнометодической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Школа предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями,
учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
7.9. Материально-технические условия Школы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных
общеразвивающей программой в области музыкального искусства «Народное пение», разработанной Школой.
Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает
своевременные сроки текущего и капитального ремонта.
Минимально необходимый для реализации общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное пение» перечень учебных

аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения соответствует профилю программы. При этом в Школе
имеется наличие:
- концертного зала со специальным оборудованием согласно профильной направленности образовательной программы;
- библиотеки;
- помещений для работы со специализированными материалами (фонотеки, видеотеки, фильмотеки);
- учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями,
шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой и др.).
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь
не менее 6 кв.м.
В Школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.
VIII. Перечень программ учебных предметов
8.1. Содержание общеразвивающих программ в области музыкального искусства основываются на реализации учебных предметов как в области
художественно-творческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.
Рабочие учебные планы Школы группируются по следующим предметным областям: учебные предметы исполнительской подготовки, учебные
предметы историко-теоретической подготовки, а также предметы по выбору, формируемые с учетом интересов родителей (законных
представителей) обучающихся.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях,
приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в области музыкального искусства.
8.2. Программы учебных предметов содержат:
- пояснительную записку, характеристику учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; срок реализации учебного предмета,
возраст обучающихся; объем учебного времени, предусмотренный учебным планом Школы на реализацию учебного предмета; форму проведения
учебных занятий; цели и задачи учебного предмета; связь учебного предмета с другими учебными предметами учебного плана,методы обучения,
ожидаемые результаты обучения, описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
8.3. Перечень программ учебных предметов:
ПО.01.Исполнительская подготовка:
- «Народный ансамбль»;
- «Народный вокал».
ПО.02.Историко-теоретическая подготовка:
- «Музыкальная грамота и сольфеджио»;
- «Слушание музыки»;
- «Музыкальная литература».
В.00. Вариативная часть:
- «Музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон)».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».