ДОП Подготовительное отделение

Составлена на основе: Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства
культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru)

Содержание
1.Пояснительная записка. Содержание и структура дополнительной образовательной программы
художественной направленности «Подготовительное отделение», срок обучения 1,2 года……………………….…………………………..стр.4
2. Требования к минимуму содержания программы «Подготовительное отделение»…………………………………..……………..….……стр.5
3. Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………...…………стр.6
4. График образовательного процесса………………………………...………………………………………………………………..…..………стр.7
5. Система и критерии оценок…………………………………………………………………………………………...……………………….…стр.8
6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.. ……………………………………………………..стр8
7. Требования к условиям реализации программы ………………………………………………………………………...……………….…….стр.12
8. Программы учебных предметов…………………………………………………………………………………………...………………..……стр.13
- «Основы изобразительного искусства»;
- «Основы музыкальной грамоты»;
- «Основы исполнительского искусства (баян, аккордеон, фортепиано)»;
- «Основы хореографического искусства»;
- «Народный ансамбль».

I. Пояснительная записка
1.1. Настоящая дополнительная образовательная программа в области музыкального и изобразительного искусства «Подготовительное

отделение» составлена в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской
Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru) и устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации данной программы. Образовательное учреждение (далее по тексту - Школа) вправе реализовывать дополнительную
образовательную программу в области искусств при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. Программа составлена с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- развитие мотивации личности ребѐнка к познанию и творчеству;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку наиболее одарѐнных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы.
1.3. Цели программы:
- привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию;
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;
- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств
после окончания школы;
- умение осваивать новый материал в общекультурных областях;
- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
-формирование у одарѐнных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные образовательные программы.
1.4. При реализации Программы Школа устанавливает самостоятельно:
-планируемые результаты освоения образовательной программы;
-график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
-содержание и форму итоговой аттестации;
-систему и критерии оценок.
1.5. Сроки освоения Программы для поступивших в Школу в возрасте с 5 лет составляет 2 года, для поступивших в Школу в возрасте с 6
лет составляет 1 год.
1.6. Освоение учащимися Программы завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой Школой.
1.7. По окончании освоения Программы документ об окончании Школы не выдается.
1.8. Программа «Подготовительное отделение» адаптирована для групп детей с ОВЗ, имеющих при заболеваниях нормальный коэффициент
умственного развития.
II. Требования к минимуму содержания
дополнительной образовательной программы

«Подготовительное отделение»
2.1. Минимум содержания Программы обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего
поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.
2.2. Программа реализуются посредством:
- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребѐнка, а также
воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;
- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии
достаточного уровня развития творческих способностей ребѐнка, возможности его перевода с дополнительной образовательной программы
художественной направленности на обучение по предпрофессиональной программе в области музыкального или изобразительного
искусства.
2.3. Результатом освоения Программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
в области художественно-творческой подготовки:
- знаний основ цветоведения;
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умений работать с различными материалами;
- навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
- навыков передачи формы, характера предмета.
в области музыкального исполнительства:
- навыков вокального исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- навыков публичных выступлений;
в области хореографического исполнительства:
- знания профессиональной терминологии;
- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых
физических качеств;
- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
- навыков публичных выступлений;
в области вокального исполнительства:
- приобрести опыт восприятия песен разного характера;
- проявлять устойчивый интерес к вокальному искусству;
- петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;
- уметь правильно передавать мелодию, чисто интонировать мелодию.
в области историко-теоретической подготовки:

- знаний основ музыкальной грамоты;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
- знаний основ культуры и быта русского народа;
- первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;
- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства.
2.4. К концу учебного года учащиеся должны:
в области музыкального искусства:
- на концертном выступлении исполнить 2-3 песенки в любой форме (на инструменте; с использованием шумовых инструментов,
ритмических движений и т.д.);
в области изобразительного искусства:
- уметь правильно держать кисть¸ карандаш, пользоваться изобразительными материалами, создавать несложные композиции из 2-3х фигур,
рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет), освоить навыки и приемы
рационального вырезания;
в области хореографического искусства:
- на концертном выступлении исполнить простенький танец; уметь с помощью танцевальных движении передавать характер музыки.
III. Учебный план
3.1. Учебный план является частью Программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса в Школе, отражает
перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения, объем часов по каждому учебному предмету. В учебном
плане, предусматриваются разделы – промежуточная аттестация и итоговая аттестация. Учебный план разработан Школой самостоятельно.
3.2. Постижение основ изобразительного искусства, музыкальной грамоты, хореографического искусства предусматривает при реализации
Программы аудиторные занятия, которые проводятся по группам.
3.3.Постижение основ исполнительского искусства (баян, аккордеон), основ эстрадного вокала проводятся индивидуально.
3.4. Количество учащихся при групповой форме занятий - от 10 человек. По решению администрации и педагогического Совета Школы в
исключительных случаях возможно формирование отдельных групп меньшим составом.
3.5. Продолжительность академического часа установлена Уставом Школы и составляет 30 минут.
3.6. Объем самостоятельной (домашней) работы учащихся в неделю по учебным предметам программой не предусмотрен.
3.7.Текущий контроль успеваемости учащихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.
Эстетический класс

№№

Наименование предмета

Количество часов в неделю

Количество
учебных
недель

Промежуточн
ая аттестация
(полугодие)

33

Всего часов
по
основному
сроку
обучения
66

ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой
подготовки:

2

ПО.01.УП.01.
Основы изобразительного искусства
ПО.01.УП.02.
Основы музыкальной грамоты
Всего аудиторной нагрузки:

1
1
2

33
33
33

33
33
66

1
1

2
2

Количество часов в неделю

Количество
учебных
недель

Всего часов
по
основному
сроку
обучения

Промежуточн
ая аттестация
(полугодие)

Итоговая
аттестация
(полугодие)

1

33

33

1

33

33

1

2

1

33

33

Итоговая
аттестация
(полугодие)

Инструментальный класс
№№

Наименование предмета

ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой
подготовки:
ПО.01.УП.01. Основы исполнительского искусства

(баян, аккордеон, фортепиано)
Всего аудиторной нагрузки:

Хореографический класс
№

Наименование предмета

Количество часов в неделю

Количество
учебных
недель

Всего часов
по
основному
сроку
обучения

Промежуточн
ая аттестация
(полугодие)

Итоговая
аттестация
(полугодие)

ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой
подготовки:
ПО.01.УП.01. Основы хореографического искусства

2

33

66

2

33

66

1

2

Всего аудиторной нагрузки:

2

33

66

Количество часов в неделю

Количество
учебных
недель

Всего часов
по
основному
сроку
обучения

Промежуточн
ая аттестация
(полугодие)

Итоговая
аттестация
(полугодие)

ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой
подготовки:
ПО.01.УП.01. Народный ансамбль

2

33

66

-

2

33

66

1

Всего аудиторной нагрузки:

2

33

66

Класс Народный ансамбль
№№

Наименование предмета

2

IV. График учебного процесса
График образовательного процесса

1

=

= =

=

р Э = = = = = = = = = = = = = 33
ИТОГО

Обозначения: Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация
э

Итоговая аттестация
III

33

Всего

Каникулы

Резерв учебного
Промежуточная
времени
аттестация

Аудиторные занятия
Промежуточная
аттестация

24 – 31

17 – 23

10 – 16

3–9

27.07 – 2.08

Август

20 – 26

13 – 19

29.06 – 5.07

6 – 12

Июль

22 – 28

15 – 21

1–7

8 – 14

Июнь

25 – 31

18 – 24

11 – 17

27.04. – 3.05

Май

4 – 10

20 – 26

13 – 19

30.03 – 5.04

6 – 12

Апрель

23 – 29

16 – 22

2 –8

9 – 15

Март

23.02 – 1.03

9 – 15

16 – 22

Февраль

26.01 – 1.02
2 –8

19 – 25

12 – 18

29.12 – 4.01
5 – 11

Январь

22 – 28

15 – 21

1–7

8 – 14

Декабрь

24 – 30

17 – 23

10 – 16

Ноябрь

27.10 – 2.11
3–9

20 – 26

6 – 12

13 – 19

29.09 – 5.10

Октябрь

22 – 28

15 – 21

5– 10

1–3

Классы

Сентябрь

2. Сводные данные по бюджету
времени в неделях

-

1

1

4

39

-

1

1

14

39

Каникулы
=

График образовательного процесса определяет его организацию и отражает:
- срок реализации Программы;
- формы проведения аттестации учащихся.
График образовательного процесса разрабатывается и утверждается образовательным учреждением в соответствии со
сроками обучения. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиком образовательного
процесса Школы.
С целью обеспечения сбалансированной организации образовательной деятельности при реализации Программы в Школе устанавливаются
общие временные сроки по продолжительности учебного года, каникулярного времени:
-продолжительность учебного года в объеме 39 недель,
-продолжительность учебных занятий 33 недели,
-в течение учебного года продолжительность каникул - не менее 4-х недель.
- продолжительность летних каникул – не менее 13 недель.

V.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения
учащимися образовательной программы художественной направленности «Подготовительное отделение»
5.1. Оценочная деятельность педагога осуществляется дифференцированно, с учетом индивидуального подхода к оценке, с соблюдением
определенных профессиональных норм и требований к подготовке учащихся.
5.2. Критерии оценки качества подготовки учащегося должны позволить:
- определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
5.3. Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибальную шкалу в абсолютном значении:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
5.4.Оценка «5» («отлично») ставится при прекрасном демонстрировании приобретенных знаний, умений и навыков во всех предметных
областях, по всем учебным предметам.
Оценка «4» («хорошо») выставляется при хорошем, достаточном уровне демонстрирования приобретенных знаний, умений и навыков во
всех предметных областях, по всем учебным предметам.
Оценка «3» («удовлетворительно») ставится при слабом, но достаточно удовлетворительном демонстрировании приобретенных знаний,
умений и навыков во всех предметных областях, по всем учебным предметам.
Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится, если учащийся отказывается отвечать на вопросы или дает неудовлетворительный ответ,
показывающий незнание материала, демонстрирует очень слабый уровень приобретенных знаний, умений и навыков во всех предметных
областях, по всем учебным предметам.
VI.Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности
МБОУДО «Катайская ДШИ»
6.1. Педагогические работники Школы осуществляют творческую, культурно - просветительскую и методическую работу. С целью
обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных
представителей)и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности
Школа создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
- выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;
- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов,
олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
-организации посещений учащимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе

по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования
в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;
- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей)
учащихся;
- построения содержания программы "Подготовительное отделение" с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных
особенностей субъекта Российской Федерации;
- эффективного управления Школой.
6.2. Программа творческой и культурно –просветительской деятельности.
6.2.1. Целями творческой и культурно-просветительской деятельности Школы является развитие творческих способностей учащихся,
приобщение их к культурным традициям Российской Федерации, лучшим мировым культурным образцам отечественного и зарубежного
искусства, пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоев населения, приобщение их к духовным ценностям.
Задачи:
обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- апробация и овладение новыми музыкальными технологиями в концертной деятельности;
- поддержка высокого уровня исполнительского мастерства детских и педагогических творческих коллективов;
- пропаганда лучших образцов мировой музыкальной классики, народного и эстрадного искусства средствами детско - юношеского
концертного исполнительства;
- организация содержательного досуга учащихся Школы, детей и подростков города;
- социальное партнерство с образовательными учреждениями города, района, края.
6.2.2. Содержание
программы творческой и культурно -просветительской деятельности направлено на:
- развитие мотивации личности учащегося к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- приобщение учащихся к общечеловеческим и культурным ценностям;
- совершенствование исполнительского мастерства учащихся, посредством участия в конкурных и концертных мероприятиях;
- профилактику асоциального поведения;
- взаимодействие преподавателя с семьей.
6.2.3. Основные направления творческой и культурно-просветительской деятельности:
- общешкольные, зональные, областные мероприятия
- участие в тематических вечерах, благотворительных акциях, концертах
отделений, отчетных концертах школы;
- участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;
- участие в мастер – классах, творческих проектах;
- участие во внеклассных мероприятиях.

Праздничные мероприятия
участие в концертных, развлекательных программах, таких как «День музыки», «Посвящение в первоклассники», « 8 Марта» и др.
Работа с родителями
-просветительская работа среди родителей по вопросам художественно-эстетического образования и воспитания детей в форме родительских собраний,
тематических бесед, встреч с интересными людьми, концертных мероприятий школы.
Информационная работа
- разработка сценариев музыкальных праздников, концертов;
-публикации в средствах массовой информации, на сайте школы;
- оформление кабинетных и школьных стендов с фотографиями и итогами проведенных мероприятий;
- работа по повышению статуса и имиджа образовательного учреждения;
- социальное партнерство.
6.2.4 В Школе создана ситуация успеха для развития способностей каждого обучающегося, условий для творческой самореализации
преподавателей.
6.3. Программа методической деятельности
6.3.1. Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий
проводимых администрацией школы, преподавателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого
применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и
обеспечения образовательного процесса.
Цель методической работы - создание единого образовательного пространства, обеспечивающего «сквозное» решение педагогических задач,
индивидуализирующее образовательный путь учащегося в условиях обучения по предпрофессиональным программам.
Задачи:
- обеспечение качественных изменений в организации и содержании методической работы;
- предоставление каждому участнику образовательного процесса возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах, обеспечение
личного роста;
- повышение педагогического мастерства, распространение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
- повышение педагогической квалификации работников учреждения;
- формирование у преподавателей потребности к занятию самообразованием через участие в творческих группах, аттестацию, проведение творческих
отчетов, открытых уроков;
- повышение качества образования посредством использования в работе новых информационных, музыкально -педагогических технологий;
- создание условий для раскрытия способностей и творческого потенциала учащихся;
- внедрение в практику альтернативных и инновационных форм взаимодействия со школами, ДОУ и т.д.;
- оптимизация форм распространения опыта школы (публикации, презентации, СМИ и т.д.);
- обновление содержания образования и технологии обучения, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, в условиях
современного социального заказа.
6.3.2. Основные направления:

1 направление - аналитическое, с целью подготовки педагогического
коллектива к эффективной деятельности, включает в себя:
- изучение потребностей педагогических кадров в повышении квалификации;
- анализ информации о результатах диагностических и мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса;
- анализ эффективности повышения квалификации педагогов.
2 направление - организационно-педагогическое, направлено на обеспечение непрерывности профессионального образования преподавателей,
состоящее из следующих компонентов:
- планирование и проведение методических мероприятий на школьном, зональном, областном уровнях;
- организация и координация работы методического совета;
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- организация взаимодействия с ССУЗами, ВУЗами.
- подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров-практикумов, презентации опытов, направленные на трансляцию и обмен
практическим опытом педагогических работников в аспекте решения актуальных проблем в музыкальном образовании.
3 направление - учебно-методическое ,направленное на методическое сопровождение деятельности преподавателей по созданию условий
эффективной педагогической деятельности:
- прогнозирование;
- выявление и распространение образцов педагогической деятельности;
- составление учебных, учебно-тематических планов и программ по предметам;
- участие в аттестации педагогических работников.
- вся методическая работа ведется по планам и направлена на качественное обеспечение образовательного процесса и успешную его реализацию, а
также на повышение квалификации и профессионализма преподавателей.
6.4. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала Школы является обеспечение
в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования
происходящим изменениям в системе образования в целом. Непрерывность профессионального развития педагогических работников
обеспечивается освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в ОУ,
имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Обеспечение непрерывности профессионального роста преподавателей, состоит из следующих компонентов:
- участие в методических мероприятиях на школьном, зональном уровнях;
- участие в зональных и областных семинарах и конференциях;
- организация и координация работы Методического совета;
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- организация взаимодействия с ССУЗами, ВУЗами, участие в мастер - классах;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров-практикумов, презентации опытов, направленные на трансляцию и обмен
практическим опытом педагогических работников в аспекте решения актуальных проблем в музыкальном образовании;

- систематичность повышения квалификации в централизованных формах;
- аттестация педагогических работников;
- творческая деятельность преподавателей.
6.5. Прогнозируемый результат:
Создание в Школе ситуации успеха для развития способностей каждого учащегося, условий для непрерывного повышения
уровня профессиональной компетентности преподавателей и совершенствования их творческой и педагогической деятельности, внедрение новых
образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных приведут к обновлению содержания
образования и технологии обучения в условиях современного социального заказа, повысят качество образования и авторитет школы.
VII. Требования к условиям реализации программы
7.1. Качество реализации Программы «Подготовительное отделение» обеспечивается за счет:
-доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей
программы в области искусств;
-наличия комфортной развивающей образовательной среды;
-наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
7.2. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет не менее 10 процентов в общем числе
преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по образовательным программам художественной направленности.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 33недели - реализация аудиторных занятий. В остальное
время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую
работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
7.3. Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, реализующими образовательные программы в области искусств, с
целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки,
использования передовых педагогических технологий.
7.4. Финансирование реализации общеразвивающих программ в области искусства осуществляется в объеме, позволяющем обеспечивать
качество образования. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования для реализации
Программы «Подготовительное отделение» обеспечиваются учредителем.
7.5. Реализация Программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебно-методическими изданиями, конспектами лекций,
аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.
7.6. Внеаудиторная работа может быть использована учащимися на просмотры видеоматериалов, посещение учреждений культуры (театров,
филармоний, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
7.7. Реализация Программы «Подготовительное отделение» обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам
фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного плана.
Во время самостоятельной работы учащиеся могут иметь доступ к сети Интернет.

7.8. Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебнометодической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания.
Школа предоставляет учащимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями,
учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам
сети Интернет.
7.9. Материально-технические условия Школы обеспечивают возможность достижения учащимися результатов, программой в области
искусства «Подготовительное отделение», разработанной Школой.
Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает
своевременные сроки текущего и капитального ремонта.
Минимально необходимый для реализации Программы «Подготовительное отделение» перечень учебных аудиторий, специализированных
кабинетов и материально-технического обеспечения соответствует профилю программы. При этом в Школе имеется наличие:
- концертного зала со специальным оборудованием согласно профильной направленности образовательной программы;
- библиотеки;
- учебных аудиторий для групповых занятий со специальным учебным оборудованием (столами, мольбертами, табуретами, стульями,
шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой и др.).
Учебные аудитории оформлены наглядными пособиями. В Школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и
ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.
VIII. Перечень программ учебных предметов
8.1.Программы учебных предметов являются неотъемлемой частью программы «Подготовительное отделение», разработанной
педагогическим коллективом Школы, прошли обсуждение на заседании методического совета Школы, имеют рецензии.
8.2. Рабочие учебные программы Школы формируются с учетом интересов родителей (законных представителей) учащихся.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у учащихся общих знаний в областях искусств; приобретение детьми
исполнительских умений и навыков.
8.3.Программы учебных предметов выполняют следующие функции:
-нормативную, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания, устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня
приобретенных знаний, умений и навыков.
8.4. Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру, содержат:
- титульный лист;
- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе, срок реализации

учебного предмета, объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного
предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу учащихся и
аудиторные занятия), формы проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи
учебного предмета, межпредметные связи, краткое обоснование структуры программы, методы обучения, описание материальнотехнических условий реализации учебного предмета, результаты освоения или ожидаемые результаты;
- учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов);
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения.
- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации программы учебного предмета
8.5. Перечень программ учебных предметов:
- «Основы изобразительного искусства»;
- «Основы музыкальной грамоты»;
- «Основы исполнительского искусства (баян, аккордеон, фортепиано)»;
- «Основы хореографического искусства»;
- «Народный ансамбль».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».