Программа учебного предмета . музыкальный инструмент - баян, аккордеон

Составлена на основе примерных программ:
Музыкальный инструмент (баян, аккордеон). Программа для ДМШ и
музыкальных отделений ДШИ.
Министерство культуры СССР, Москва ,1990 г.
ДПОП предметная область «Музыкальное исполнительство» «Народные
инструменты» БАЯН, АККОРДЕОН Разработчик программы Бобкова И.В.
2013 г.

Разработчик: А.В.Зеленин, преподаватель МБОУДО «Катайская ШИ»
Рецензент: Л.А.Стышных, преподаватель МБОУДО «Катайская ШИ»

Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его роль в образовательном
процессе.
Программа
учебного предмета «Музыкальный инструмент(баян)»
составлена
для
учащихся,
обучающихся
по
дополнительнымобщеразвивающим программам в области музыкального
искусства.
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса по специальности баян и направлена на творческое, эстетическое,
духовно-нравственное развитие учащихся, создание основы для приобретения
ими опыта исполнительской практики (сольной), самостоятельной работы по
изучению и постижению музыкального искусства;
обеспечивает преемственность программы и основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального и высшего
профессионального образования в области музыкального искусства;

сохраняет единство образовательного пространства Российской
Федерации в сфере культуры и искусства;
отвечает:
целостности, т.е. внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана с
такими предметами как «Ансамбль», «Хоровой класс», «Сольфеджио»,
«Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т.д.;
преемственности, т.е. обеспечения преемственности программы и основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального
и высшего профессионального образования в области музыкального
искусства;
перспективности, т.е. наличии резервов, гибкости образовательной
программы.
2.Срок реализации учебного предмета. Возраст обучающихся.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
При приѐме в ШИ на курс обучения по программе «Народное пение»
образовательное учреждение проводит прослушивание детей с целью
выявления их интеллектуального, музыкального итворческогопотенциала.
Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих
определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.
3. Режим занятий:
организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным учебным графиком, учебными планами и расписанием занятий;
продолжительность учебных занятий спервого по четвертый класс
составляет 33 недели;
каникулы:
 предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель;
 летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением
последнего года обучения;
 осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки,
установленные при реализации основных образовательных программ
начального общего и основного общего образования;
 периодичность проведения занятий: по 1 часу в неделю с первого по
четвертый класс.
 Выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию и сдавшим
выпускной экзамен по специальности выдаѐтся заверенное печатью
Учреждения свидетельство об освоении данной программы по форме,
установленной федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий (индивидуальная).
Занятия могут проводиться в следующих формах:

беседы;
рассказа;
практического занятия;
игры;
репетиции;
самостоятельной работы;
защиты творческих работ (рефераты, сообщения, презентации);
конкурсов (среди учащихся класса, учащихся других классов и т.д.);
творческих встреч;
концертов;
фестивалей;
консультаций;
мастер-классов.
Одним из факторов постепенного и глубокого освоения учащимися
приемов и навыков игры на инструменте являются следующие формы
организациидеятельности учащихся на уроке: индивидуальная и ансамблевая
(с преподавателем).
Основные методы организации занятий:
Словесные методы обучения:
устное изложение изучаемого материала;
беседа с учащимся;
рассказ;
анализ (нотного текста, формы, стиля, структуры музыкального
произведения).
Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов;
посещение концертов;
прослушивание музыкальных произведений;
показ, исполнение преподавателем;
наблюдение, сравнение и оценка.
Практические методы обучения:
практическая работа;
самостоятельная работа;
тренировочные упражнения (упражнения, гаммы, арпеджио, аккорды, виды
туше, штриховые упражнения, динамические упражнения);
техническая работа над пьесами.
Основные методы,в основе которых лежит уровень деятельности
учащихся:
объяснительно-иллюстративные методы обучения;
частично-поисковые (эвристические) методы обучения;
исследовательские методы обучения.
Использование образовательных технологий:

В образовательном процессе используются образовательные
технологии, основанные на лучших достижениях отечественного
образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития
музыкального искусства и образования и ориентированы на формирование
положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию
коммуникативной среды, развитие личности.
Применяются следующие педагогические образовательные технологии:
классно-урочная технология;
игровая технология (дидактическая игра);
технология проблемного обучения;
технология перспективно-опережающего обучения;
технология критического мышления;
исследовательская технология;
информационная технология;
педагогика сотрудничества и другие.
5. Цели и задачи учебного предмета.
Цель программы:
приобщение детей к миру искусства, развитие их творческих способностей и
приобретение ими начальных профессиональных навыков игры на
музыкальном инструменте (баян, аккордеон);
обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости,
привлекательности для обучающихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития,
эстетического воспитания и художественного становления личности.
Задачи:
1.выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
раннем детском возрасте;
2.воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;
3.формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
4.формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать
и оценивать культурные ценности;
5.воспитание
детей
в
творческой
атмосфере,
обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;
6.формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков,
позволяющих
в
дальнейшем
осваивать
основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального
искусства.

Развивающие задачи:
развитие музыкальных способностей (музыкальный слух, память,
метроритм);
развитие способности к художественному переживанию и
сопереживанию;
эмоциональное развитиев:
развитии постоянной связи с интеллектуальным;
развитии творческих способностей;
развитии артистических способностей;
развитии воображения, усидчивости, терпения, мышления.
Обучающие задачи:
приобретение начальных профессиональных исполнительских навыков
игры на инструменте;
приобретение навыков ансамблевой игры, чтения с листа;
приобретение
необходимых
навыков
для
самостоятельного
музицирования;
приобретение навыков самостоятельной работы над произведением;
овладение основами аккомпанемента.
Воспитательные задачи:
воспитание культуры личности;
эстетическое и нравственное воспитание учащихся;
воспитание трудолюбия, чувства товарищества, чувства личной
ответственности;
формирование патриотизма на основе репертуара;
выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в
соответствии с программными требованиями учебной информации;
умение планировать свою домашнюю работу;
приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного
музицирования;
осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
умение давать объективную оценку своему труду;
формирование навыков взаимодействия с преподавателями,
концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе;
уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам;
понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Учебно-тематический план.
1 класс
№

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Упражнения на разные
виды техники

0,5 часа

2 часа

2,5 часа

2

Гаммы

0,5 часа

2 часа

2,5 часа

3

Этюды

0,5 часа

4 часа

4,5 часа

5 часов

16 часов

Пьесы малых форм
4

Пьесы крупных форм

1 час

Полифонические пьесы
5

Игра в ансамбле

5 часов
5 часов

0,5 часа

3 часа

3,5 часа

0,5 часа

0,5 часа

1 час

0,5 часа

2,5 часа

3 часа

Итого:

4 часа

29 часов

Итого:

33 часа

История исполнительства
6

на народных
инструментах

7

Подбор по слуху

Учебно-тематический план.
2-4 класс
№
1

Тема

Теория

Упражнения на разные
виды техники

Практика

0,5 часа

2 часа

Всего
2,5 часа

2

Гаммы

0,5 часа

2 часа

2,5 часа

3

Этюды

0,5 часа

4 часов

4,5 часов

4

Пьесы малых форм

0,5 часа

5 часов

5,5 часов

5

Пьесы крупных форм

0,5 часа

5 часов

5,5 часов

6

Полифонические пьесы

1 час

5 часов

6 часов

7

Игра в ансамбле

1 час

3 часа

4 часа

0,5 часа

0,5 часа

1 час

0,5 часа

1 час

1,5 часа

Итого:

5,5 часов

27,5 часов

Итого:

33 часа

История исполнительства
8

на народных
инструментах

9

Подбор по слуху

Содержание учебного предмета
Срок обучения 4 года.
Годовые требования:
1 класс.
Основная задача: достичь точное исполнение штрихов ( легато в мелодии,
нон легато в аккомпанементе).
Посадка (баян стоит на коленях). Постановка руки. 18-20 различных
произведений (детские песни, пьесы, этюды, обработки народных танцев).
Конец года – переводной зачет: две разнохарактерные пьесы.
2 класс.
1-е полугодие.
8-9 музыкальных произведений (этюды, пьесы, детские песни, обработки
народных песен, танцев).
Академический зачет: две разнохарактерные пьесы.
Технический зачет: До, соль, фа мажор
Ля, ми минор мелодический правой рукой
Гаврилов «Этюд» № 3 (обязательный).
2-е полугодие.
8-9 музыкальных произведений:
2-3 этюда, 5-6 пьес различного характера.
Конец года - технический зачет: переводной экзамен.
Два разнохарактерных произведения.
3 класс.
16-18 произведений: 4 этюда, 2 произведения с элементами полифонии, 1012 пьес различного характера.
Гаммы: 1 полугодие: технический зачет, академический зачет.
Ля, си бемоль, ре мажор.
Ля, ми минор каждой рукой отдельно.
Ля минор, ре минор гармонический – правой рукой.
Гаврилов. Этюд (обязательный).
Академический зачет: 2 разнохарактерных произведения.
Экзамен: 2 полугодие: технический зачет, экзамен.
2 разнохарактерных произведения.

4 класс (выпускной)
14-16 произведений:
4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведения крупной формы,
5-6 пьес различного характера.
Технические требования:
Ми бемоль, ми, ре мажор – арпеджио, аккорды.
Ля минор, ре минор мелодический.
Ля минор, ре минор гармонический каждой рукой отдельно.
Ю.Гаврилов «Этюд».
Академический зачет: 2 разнохарактерные пьесы.
Выпускной экзамен:
Играется вся программа.
Требования к уровню подготовки
Ожидаемые результатыосвоения программы:
 наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
самостоятельному музыкальному исполнительству;
 сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и
навыков,
позволяющий использовать многообразные возможности баяна, для
достижения наиболее убедительной интерпретации авторского
текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных
произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
 знание репертуара для баяна, включающего произведения разных
стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
 знание художественно-исполнительских возможностей баяна;
 знание профессиональной терминологии;
 умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
 навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять
процессом
исполнения музыкального произведения;
 навыки по использованию музыкально-исполнительских средств
выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений,
владению
различными
видами
техники
исполнительства,
использованию художественно оправданных технических приемов;
 наличие
творческой
инициативы,
сформированных
представлений о методике
разучивания музыкальных произведений и приемах работы над
исполнительскими трудностями;
 наличие музыкальной памяти, развитого мелодического,
ладогармонического, тембрового слуха;
 наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве
солиста.

Формы и методы контроля, система оценок
Формы подведения итогов реализациипрограммы:
участие в концертах, фестивалях, конкурсах различного уровня;
успешное прохождение итоговой аттестации.
Критерии и формы оценки качества знаний.
В конце каждого учебного триместра учащимся выставляются оценки по
5-ти бальной системе.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в
себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся.
Текущий контроль успеваемостипроводится в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет – это оценка работы на
уроке, могут использоваться контрольные работы, устные опросы,
тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.
Промежуточная аттестация проводится:
 в рамках промежуточной аттестации на завершающих полугодие
учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного
на учебный предмет;
 в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов, которые могут
проходить в виде технических зачетов, академических концертов,
исполнения концертных программ.
 Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Итоговая аттестацияпо специальности проводится в форме выпускного
экзамена. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценокрассчитаны на дифференцированный подход в работе
с учащимися, что даѐт право оценивать одинаковым баллом детей с разным
уровнем владения музыкальным инструментом и объяснять существование
такого понятия как «Индивидуальная оценка учащегося».
Оценка 5 (отлично) выставляется за технически безупречное исполнение
программы, при котором исполнительская свобода служит раскрытию
художественного содержания произведений.
Если программа исполнена наизусть ярко и выразительно, убедительно и
законченно по форме.
Проявлено индивидуальное отношение к исполняемому произведению для
достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.
Продемонстрировано свободное владение техническими приѐмами, а также
приѐмами качественногозвукоизвлечения.

Яркая, внутренне эмоциональная, стабильная игра, с соблюдением стиля,
ритмической и артикуляционной точности, динамических характеристик,
авторских требований.
Оценка 4 (хорошо) выставляется за техническую свободу, осмысленную и
выразительную игру, когда учеником демонстрируется достаточное
понимание характера и содержания, проявлено индивидуальное отношение к
исполняемому произведению, однако допущены небольшие технические и
стилистические неточности.
Учащийся демонстрирует применение художественно оправданных
технических приѐмов, свободу и пластичность игрового аппарата.
Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность
исполняемого произведения.
Возможно исполнение отдельных наиболее сложных пьес по нотам.
Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется за игру, в которой учащийся
демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, небрежное
исполнение программы.
Программа исполнена наизусть с неточностями и ошибками, слабо
проявляется осмысление и индивидуальное отношение к исполняемому
произведению.
Учащийся показывает недостаточное владение техническими приѐмами,
отсутствие свободы и пластичности игрового аппарата, допущены
погрешности в звукоизвлечении.
При исполнении программы по нотам явные провалы и огрехи.
Оценка 2 (посредственно) выставляется за отсутствие музыкальной
образности в исполняемом произведении слабое знание программы наизусть,
грубые технические ошибки и плохое владение инструментом.
При исполнении по нотам за ошибки в гармонизации,
нескоорденированность партий правой и левой руки, явные проблемы с
внутренним строением произведения.
Оценка выставляется с учѐтом истинных возможностей ученика и его
возможных реакций.
Обязательно должна сопровождаться обоснованием и соответствующим
комментарием с целью создания позитивного настроя.
Оценка 1 (неудовлетворительно) выставляется за откровенный саботаж
процесса обучения.
Отказ учить и исполнять программу даже по нотам.
Откровенные попытки прочитать пьесу с листа.
Полноеневладение и материалом, и текстом, и инструментом.
Преследует воспитательные цели, поэтому для ученика всегда должен быть
шанс исправиться.

Методическое обеспечение учебного процесса
Материально – техническое обеспечение программы:
учебные аудитории для мелкогрупповых и индивидуальных занятий, с
хорошей освещѐнностью и проветриванием;
технические средства (грамзапись, радио, телевидение, кино);
необходимое количество качественных инструментов (готово-выборные
баяны);
пульты;
стулья в соответствии с ростом обучающихся;
концертный зал созвукотехническим оборудованием;
библиотека с соответствующим нотным, научно-методическим фондом,
словарями и т.д.
Материально-техническая база ДШИ должна соответствовать санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. ДШИ должна соблюдать
своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Должны быть созданы условия для содержания, своевременного
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
Методическое обеспечение программы:
Для реализации программы необходимо следующее методическое
обеспечение:
учебники (основные, дополнительные);
нотные издания;
хрестоматии;
партитуры;
клавиры;
официальные и справочно-библиографические издания;
аудио и видеоматериалы;
электронные издания;
мультимедийные ресурсы;
образовательные ресурсы сети Интернет.
Методические средства обучения:
дидактические материалы;
демонстрационные материалы;
наглядные пособия (таблицы, плакаты и т.д.);
информационные материалы к видео- и аудиозаписям.
Список литературы
Школы и учебные пособия:
Антология литературы для баяна / Сост. Ф.Р. Липс. – Режим доступа:
knigi.tr200.biz Антология литературы для баяна
Басурманов А. Самоучитель игры на баяне. – Режим доступа: ale07.ru
Самоучитель игры на баяне А. Басурманов Нотная грамота в pdf
Вопросы современного баянного и аккордеонного искусства: Сб. тр.
Вып. 178 / Рос. Академия музыки им. Гнесиных. – М., 2010. – 256 с.

Дмитриев А.И. Позиционная аппликатура на баяне – Режим доступа:
mirknig.com/file-space.orgdepositfiles.com
Жмаев, А.Б. Методика обучения игре на баяне, аккордеоне: учебнометодическое пособие / А.Б.Жмаев. – Сургут: Издательство ООО «Винчера»,
2013. -123 с.
Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства. –
Режим доступа: www.twirpx.comИмханицкий М.И. История баянного и
аккордеонного искусства
Липс Ф.Р. Искусство игры на баяне – Режим доступа: www/foliants.ru
Искусство игры на баяне
Сборники:
Агафонов О., Лондонов П., Соловьѐв Ю. Самоучитель игры на баяне –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Азбука баяниста для готово-выборного баяна /сост. Кузовлев В.В.,
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 160 с.
Аккордеон плюс. Выпуск 1. Концертные пьесы для аккордеона и баяна:
учебно-методическое пособие / сост. и иполнит. ред. Ю. Шишкина, Е.
Лѐвина. – Изд. 2-е., доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 54 с.
Аккордеон плюс. Выпуск 2. Концертные пьесы для аккордеона и баяна:
учебно-методическое пособие / сост. и иполнит. ред. С. Мажукина, Е.
Лѐвина. – Изд. 2-е., доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 64 с.
Архипова Л. Мы – музыканты, яркие таланты: сборник пьес для баяна
(аккордеона). 1-3 классы ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты
для баяна - 118 с.
Бажилин Р. Самоучитель игры на баяне (аккордеоне) – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Бажилин Р. Самоучитель игры на двухрядной хроматической
гармонике – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Бажилин Р. Вальсирующий аккордеон. Выпуск 1. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 36 с.
Бажилин Р. Вальсирующий аккордеон. Выпуск 2. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Бажилин Р. Волшебные звуки Парижа: пьесы для аккордеона (баяна) в
стиле мюзет – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 1.: пьесы для
начальных классов ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для
баяна - 32 с.
Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 2.: пьесы для
начальных классов ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для
баяна - 32 с.
Бажилин Р. Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона
(баяна). Произведения крупной формы – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 56 с.

Бажилин Р. Эстрадные композиции для аккордеона – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 56 с.
Бажилин Р. Юному аккордеонисту – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Баян в музыкальной школе. Пьесы для 1-5 классов ДМШ: Нотное
учебное пособие. Вы пуски 1-58 – Режим доступа: ale07.ru Баян в
музыкальной школе Пьесы для 1-5 классов ДМШ Нотное
учебное пособие pdf
Баканов В. Альбом баяниста и аккордеониста. Пьесы для детей и
юношества – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 84 с.
Баян. Хрестоматия. 1-3 классы ДМШ: Пьесы. Этюды. Ансамбли.
Народные песни. Сонаты и вариации. Полифонические пьесы /сост.
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 160 с.
Баян. Хрестоматия. 5-7 классы ДМШ: Пьесы. Этюды. Ансамбли.
Народные песни. Сонаты и вариации. Полифонические пьесы /сост.
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 160
с.
Бланк С.И. Двенадцать пьес и одна сюита: учебное пособие для ДМШ /
С.Бланк. – Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 42 с.
Бразильский карнавал: Популярные мелодии Латинской Америки в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Думенко А. Обработки народных песен и танцев для баяна или
аккордеона для музыкальных школ. 2-5 классы ДМШ – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 84 с.
Европейские каникулы: пьесы и переложения популярных мелодий для
баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Избранный репертуар для четырѐхрядного готово-выборного баяна
«Юпитер». Часть I. Введение. Этюды. Пьесы. /Сост. А. Евдокимов. – М.:
ПРОБЕЛ-2000, 2013. – 72 с.
Избранный репертуар для четырѐхрядного готово-выборного баяна
«Юпитер». Часть II. Пьесы. /Сост. А. Евдокимов. – М.: ПРОБЕЛ-2000, 2013.
– 80 с.
Коровицын В. Галантный кавалер: Сборник пьес и переложений для
аккордеона – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Карнавал в Венеции: Пьесы и популярные итальянские мелодии в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Лѐвин, Е.В. И в праздники, и в будни: народные песни, романсы и
танцы в сопровождении баяна (аккордеона), учебное издание, сборник
рассчитан по уровню 2-3 класса музыкальной школы по классу баяна /
Е.В.Лѐвин – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 129 с.

Лунная река: Популярная музыка зарубежных композиторов в
облегчѐнном переложении для баяна и аккордеона /сост. Кузовлев В.В. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 36 с.
Любимые мелодии. Репертуар баяниста (аккордеониста). Вып. 1 / сост.
В.И.Астахова. Под общ. ред. А.П.Астахова. – Минск: Современная школа,
2010. – 48 с.
Любимые мелодии. Репертуар баяниста (аккордеониста). Вып. 2 / сост.
В.И.Астахова. Под общ. ред. А.П.Астахова. – Минск: Современная школа,
2010. – 48 с.
Мелодии Монмартра. Выпуск 1.: Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна
и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Мелодии Монмартра. Выпуск 2.: Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна
и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Мир восторга. Популярные танго для баяна или аккордеона /сост.
Куликов В. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 32 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 1. Младшие и средние
классы ДМШ: 5 тетрадей /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 256 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 2. Средние и старшие
классы ДМШ: 5 тетрадей /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 300 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 3. Концертный репертуар
для ДМШ и училищ: 3 тетради/сост. Баканов В.В., Баканова С.Н. – Режим
доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 250 с.
Салют, аккордеон! Выпуск 1: Эстрадные пьесы зарубежных авторов
для аккордеона, баяна /сост. Черничка Г.П. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 70 с.
Салют, аккордеон! Выпуск 2: Эстрадные пьесы зарубежных авторов
для аккордеона, баяна /сост. Черничка Г.П. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 28 с.
Jazz и не только...: Популярные и джазовые мелодии в переложении
для баяна и аккордеона /сост. Басанов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 80 с.
NuevoTango: репертуарный сборник /сост. Войченко П., Рупев В. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 76 с.
Онегин А. Школа игры на готово-выборном баяне – Режим доступа:
rutracker.org (баян /Учебное пособие) А. Онегин – Школа игры на готововыборном баяне: Rutracker.org – 193 с.
Репертуар начинающего баяниста. Выпуск 1/сост. Астахова В.И. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 48 с.
Семѐнов В.А. Современная школа игры на баяне – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 216 с.

Французский сувенир: популярные мелодии французской эстрады в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Педагогический репертуар баяниста I-V классы ДМШ. Вып.14 /под
ред. С. Павин – Режим доступа: rutracker.org (Баян /Педагогический
репертуар) педагогический репертуар баяниста I-V классы ДМШ. Выпуск 14
(педагогический репертуар баяниста): Rutracker.org – 58 с.
Этюды для баяна. Вып.10, 13, 15, Готово-выборный баян Выпуск 2 –
Режим доступа: ale07.ru Этюды для баяна аккордеона Сборники выпуски pdf
Обучение игре на инструментах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».