Составлена на основе примерных программ:
Музыкальный инструмент (баян, аккордеон). Программа для ДМШ и
музыкальных отделений ДШИ.
Министерство культуры СССР, Москва ,1990 г.
ДПОП предметная область «Музыкальное исполнительство» «Народные
инструменты» БАЯН, АККОРДЕОН Разработчик программы Бобкова И.В.
2013 г.
Разработчик: А.В.Зеленин, преподаватель МБОУДО «Катайская ШИ»
Рецензент: Л.А.Стышных, преподаватель МБОУДО «Катайская ШИ»
Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его роль в образовательном
процессе.
Программа
учебного предмета «Музыкальный инструмент(баян)»
составлена
для
учащихся,
обучающихся
по
дополнительнымобщеразвивающим программам в области музыкального
искусства.
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса по специальности баян и направлена на творческое, эстетическое,
духовно-нравственное развитие учащихся, создание основы для приобретения
ими опыта исполнительской практики (сольной), самостоятельной работы по
изучению и постижению музыкального искусства;
обеспечивает преемственность программы и основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального и высшего
профессионального образования в области музыкального искусства;
сохраняет единство образовательного пространства Российской
Федерации в сфере культуры и искусства;
отвечает:
целостности, т.е. внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана с
такими предметами как «Ансамбль», «Хоровой класс», «Сольфеджио»,
«Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т.д.;
преемственности, т.е. обеспечения преемственности программы и основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального
и высшего профессионального образования в области музыкального
искусства;
перспективности, т.е. наличии резервов, гибкости образовательной
программы.
2.Срок реализации учебного предмета. Возраст обучающихся.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
При приѐме в ШИ на курс обучения по программе «Народное пение»
образовательное учреждение проводит прослушивание детей с целью
выявления их интеллектуального, музыкального итворческогопотенциала.
Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих
определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.
3. Режим занятий:
организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным учебным графиком, учебными планами и расписанием занятий;
продолжительность учебных занятий спервого по четвертый класс
составляет 33 недели;
каникулы:
предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель;
летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением
последнего года обучения;
осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки,
установленные при реализации основных образовательных программ
начального общего и основного общего образования;
периодичность проведения занятий: по 1 часу в неделю с первого по
четвертый класс.
Выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию и сдавшим
выпускной экзамен по специальности выдаѐтся заверенное печатью
Учреждения свидетельство об освоении данной программы по форме,
установленной федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий (индивидуальная).
Занятия могут проводиться в следующих формах:
беседы;
рассказа;
практического занятия;
игры;
репетиции;
самостоятельной работы;
защиты творческих работ (рефераты, сообщения, презентации);
конкурсов (среди учащихся класса, учащихся других классов и т.д.);
творческих встреч;
концертов;
фестивалей;
консультаций;
мастер-классов.
Одним из факторов постепенного и глубокого освоения учащимися
приемов и навыков игры на инструменте являются следующие формы
организациидеятельности учащихся на уроке: индивидуальная и ансамблевая
(с преподавателем).
Основные методы организации занятий:
Словесные методы обучения:
устное изложение изучаемого материала;
беседа с учащимся;
рассказ;
анализ (нотного текста, формы, стиля, структуры музыкального
произведения).
Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов;
посещение концертов;
прослушивание музыкальных произведений;
показ, исполнение преподавателем;
наблюдение, сравнение и оценка.
Практические методы обучения:
практическая работа;
самостоятельная работа;
тренировочные упражнения (упражнения, гаммы, арпеджио, аккорды, виды
туше, штриховые упражнения, динамические упражнения);
техническая работа над пьесами.
Основные методы,в основе которых лежит уровень деятельности
учащихся:
объяснительно-иллюстративные методы обучения;
частично-поисковые (эвристические) методы обучения;
исследовательские методы обучения.
Использование образовательных технологий:
В образовательном процессе используются образовательные
технологии, основанные на лучших достижениях отечественного
образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития
музыкального искусства и образования и ориентированы на формирование
положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию
коммуникативной среды, развитие личности.
Применяются следующие педагогические образовательные технологии:
классно-урочная технология;
игровая технология (дидактическая игра);
технология проблемного обучения;
технология перспективно-опережающего обучения;
технология критического мышления;
исследовательская технология;
информационная технология;
педагогика сотрудничества и другие.
5. Цели и задачи учебного предмета.
Цель программы:
приобщение детей к миру искусства, развитие их творческих способностей и
приобретение ими начальных профессиональных навыков игры на
музыкальном инструменте (баян, аккордеон);
обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости,
привлекательности для обучающихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития,
эстетического воспитания и художественного становления личности.
Задачи:
1.выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
раннем детском возрасте;
2.воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;
3.формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
4.формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать
и оценивать культурные ценности;
5.воспитание
детей
в
творческой
атмосфере,
обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;
6.формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков,
позволяющих
в
дальнейшем
осваивать
основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального
искусства.
Развивающие задачи:
развитие музыкальных способностей (музыкальный слух, память,
метроритм);
развитие способности к художественному переживанию и
сопереживанию;
эмоциональное развитиев:
развитии постоянной связи с интеллектуальным;
развитии творческих способностей;
развитии артистических способностей;
развитии воображения, усидчивости, терпения, мышления.
Обучающие задачи:
приобретение начальных профессиональных исполнительских навыков
игры на инструменте;
приобретение навыков ансамблевой игры, чтения с листа;
приобретение
необходимых
навыков
для
самостоятельного
музицирования;
приобретение навыков самостоятельной работы над произведением;
овладение основами аккомпанемента.
Воспитательные задачи:
воспитание культуры личности;
эстетическое и нравственное воспитание учащихся;
воспитание трудолюбия, чувства товарищества, чувства личной
ответственности;
формирование патриотизма на основе репертуара;
выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в
соответствии с программными требованиями учебной информации;
умение планировать свою домашнюю работу;
приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного
музицирования;
осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
умение давать объективную оценку своему труду;
формирование навыков взаимодействия с преподавателями,
концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе;
уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам;
понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
определение наиболее эффективных способов достижения результата.
Учебно-тематический план.
1 класс
№
Тема
Теория
Практика
Всего
1
Упражнения на разные
виды техники
0,5 часа
2 часа
2,5 часа
2
Гаммы
0,5 часа
2 часа
2,5 часа
3
Этюды
0,5 часа
4 часа
4,5 часа
5 часов
16 часов
Пьесы малых форм
4
Пьесы крупных форм
1 час
Полифонические пьесы
5
Игра в ансамбле
5 часов
5 часов
0,5 часа
3 часа
3,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
1 час
0,5 часа
2,5 часа
3 часа
Итого:
4 часа
29 часов
Итого:
33 часа
История исполнительства
6
на народных
инструментах
7
Подбор по слуху
Учебно-тематический план.
2-4 класс
№
1
Тема
Теория
Упражнения на разные
виды техники
Практика
0,5 часа
2 часа
Всего
2,5 часа
2
Гаммы
0,5 часа
2 часа
2,5 часа
3
Этюды
0,5 часа
4 часов
4,5 часов
4
Пьесы малых форм
0,5 часа
5 часов
5,5 часов
5
Пьесы крупных форм
0,5 часа
5 часов
5,5 часов
6
Полифонические пьесы
1 час
5 часов
6 часов
7
Игра в ансамбле
1 час
3 часа
4 часа
0,5 часа
0,5 часа
1 час
0,5 часа
1 час
1,5 часа
Итого:
5,5 часов
27,5 часов
Итого:
33 часа
История исполнительства
8
на народных
инструментах
9
Подбор по слуху
Содержание учебного предмета
Срок обучения 4 года.
Годовые требования:
1 класс.
Основная задача: достичь точное исполнение штрихов ( легато в мелодии,
нон легато в аккомпанементе).
Посадка (баян стоит на коленях). Постановка руки. 18-20 различных
произведений (детские песни, пьесы, этюды, обработки народных танцев).
Конец года – переводной зачет: две разнохарактерные пьесы.
2 класс.
1-е полугодие.
8-9 музыкальных произведений (этюды, пьесы, детские песни, обработки
народных песен, танцев).
Академический зачет: две разнохарактерные пьесы.
Технический зачет: До, соль, фа мажор
Ля, ми минор мелодический правой рукой
Гаврилов «Этюд» № 3 (обязательный).
2-е полугодие.
8-9 музыкальных произведений:
2-3 этюда, 5-6 пьес различного характера.
Конец года - технический зачет: переводной экзамен.
Два разнохарактерных произведения.
3 класс.
16-18 произведений: 4 этюда, 2 произведения с элементами полифонии, 1012 пьес различного характера.
Гаммы: 1 полугодие: технический зачет, академический зачет.
Ля, си бемоль, ре мажор.
Ля, ми минор каждой рукой отдельно.
Ля минор, ре минор гармонический – правой рукой.
Гаврилов. Этюд (обязательный).
Академический зачет: 2 разнохарактерных произведения.
Экзамен: 2 полугодие: технический зачет, экзамен.
2 разнохарактерных произведения.
4 класс (выпускной)
14-16 произведений:
4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведения крупной формы,
5-6 пьес различного характера.
Технические требования:
Ми бемоль, ми, ре мажор – арпеджио, аккорды.
Ля минор, ре минор мелодический.
Ля минор, ре минор гармонический каждой рукой отдельно.
Ю.Гаврилов «Этюд».
Академический зачет: 2 разнохарактерные пьесы.
Выпускной экзамен:
Играется вся программа.
Требования к уровню подготовки
Ожидаемые результатыосвоения программы:
наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
самостоятельному музыкальному исполнительству;
сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и
навыков,
позволяющий использовать многообразные возможности баяна, для
достижения наиболее убедительной интерпретации авторского
текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных
произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
знание репертуара для баяна, включающего произведения разных
стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
знание художественно-исполнительских возможностей баяна;
знание профессиональной терминологии;
умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять
процессом
исполнения музыкального произведения;
навыки по использованию музыкально-исполнительских средств
выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений,
владению
различными
видами
техники
исполнительства,
использованию художественно оправданных технических приемов;
наличие
творческой
инициативы,
сформированных
представлений о методике
разучивания музыкальных произведений и приемах работы над
исполнительскими трудностями;
наличие музыкальной памяти, развитого мелодического,
ладогармонического, тембрового слуха;
наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве
солиста.
Формы и методы контроля, система оценок
Формы подведения итогов реализациипрограммы:
участие в концертах, фестивалях, конкурсах различного уровня;
успешное прохождение итоговой аттестации.
Критерии и формы оценки качества знаний.
В конце каждого учебного триместра учащимся выставляются оценки по
5-ти бальной системе.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в
себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся.
Текущий контроль успеваемостипроводится в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет – это оценка работы на
уроке, могут использоваться контрольные работы, устные опросы,
тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.
Промежуточная аттестация проводится:
в рамках промежуточной аттестации на завершающих полугодие
учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного
на учебный предмет;
в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов, которые могут
проходить в виде технических зачетов, академических концертов,
исполнения концертных программ.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Итоговая аттестацияпо специальности проводится в форме выпускного
экзамена. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценокрассчитаны на дифференцированный подход в работе
с учащимися, что даѐт право оценивать одинаковым баллом детей с разным
уровнем владения музыкальным инструментом и объяснять существование
такого понятия как «Индивидуальная оценка учащегося».
Оценка 5 (отлично) выставляется за технически безупречное исполнение
программы, при котором исполнительская свобода служит раскрытию
художественного содержания произведений.
Если программа исполнена наизусть ярко и выразительно, убедительно и
законченно по форме.
Проявлено индивидуальное отношение к исполняемому произведению для
достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.
Продемонстрировано свободное владение техническими приѐмами, а также
приѐмами качественногозвукоизвлечения.
Яркая, внутренне эмоциональная, стабильная игра, с соблюдением стиля,
ритмической и артикуляционной точности, динамических характеристик,
авторских требований.
Оценка 4 (хорошо) выставляется за техническую свободу, осмысленную и
выразительную игру, когда учеником демонстрируется достаточное
понимание характера и содержания, проявлено индивидуальное отношение к
исполняемому произведению, однако допущены небольшие технические и
стилистические неточности.
Учащийся демонстрирует применение художественно оправданных
технических приѐмов, свободу и пластичность игрового аппарата.
Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность
исполняемого произведения.
Возможно исполнение отдельных наиболее сложных пьес по нотам.
Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется за игру, в которой учащийся
демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, небрежное
исполнение программы.
Программа исполнена наизусть с неточностями и ошибками, слабо
проявляется осмысление и индивидуальное отношение к исполняемому
произведению.
Учащийся показывает недостаточное владение техническими приѐмами,
отсутствие свободы и пластичности игрового аппарата, допущены
погрешности в звукоизвлечении.
При исполнении программы по нотам явные провалы и огрехи.
Оценка 2 (посредственно) выставляется за отсутствие музыкальной
образности в исполняемом произведении слабое знание программы наизусть,
грубые технические ошибки и плохое владение инструментом.
При исполнении по нотам за ошибки в гармонизации,
нескоорденированность партий правой и левой руки, явные проблемы с
внутренним строением произведения.
Оценка выставляется с учѐтом истинных возможностей ученика и его
возможных реакций.
Обязательно должна сопровождаться обоснованием и соответствующим
комментарием с целью создания позитивного настроя.
Оценка 1 (неудовлетворительно) выставляется за откровенный саботаж
процесса обучения.
Отказ учить и исполнять программу даже по нотам.
Откровенные попытки прочитать пьесу с листа.
Полноеневладение и материалом, и текстом, и инструментом.
Преследует воспитательные цели, поэтому для ученика всегда должен быть
шанс исправиться.
Методическое обеспечение учебного процесса
Материально – техническое обеспечение программы:
учебные аудитории для мелкогрупповых и индивидуальных занятий, с
хорошей освещѐнностью и проветриванием;
технические средства (грамзапись, радио, телевидение, кино);
необходимое количество качественных инструментов (готово-выборные
баяны);
пульты;
стулья в соответствии с ростом обучающихся;
концертный зал созвукотехническим оборудованием;
библиотека с соответствующим нотным, научно-методическим фондом,
словарями и т.д.
Материально-техническая база ДШИ должна соответствовать санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. ДШИ должна соблюдать
своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Должны быть созданы условия для содержания, своевременного
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
Методическое обеспечение программы:
Для реализации программы необходимо следующее методическое
обеспечение:
учебники (основные, дополнительные);
нотные издания;
хрестоматии;
партитуры;
клавиры;
официальные и справочно-библиографические издания;
аудио и видеоматериалы;
электронные издания;
мультимедийные ресурсы;
образовательные ресурсы сети Интернет.
Методические средства обучения:
дидактические материалы;
демонстрационные материалы;
наглядные пособия (таблицы, плакаты и т.д.);
информационные материалы к видео- и аудиозаписям.
Список литературы
Школы и учебные пособия:
Антология литературы для баяна / Сост. Ф.Р. Липс. – Режим доступа:
knigi.tr200.biz Антология литературы для баяна
Басурманов А. Самоучитель игры на баяне. – Режим доступа: ale07.ru
Самоучитель игры на баяне А. Басурманов Нотная грамота в pdf
Вопросы современного баянного и аккордеонного искусства: Сб. тр.
Вып. 178 / Рос. Академия музыки им. Гнесиных. – М., 2010. – 256 с.
Дмитриев А.И. Позиционная аппликатура на баяне – Режим доступа:
mirknig.com/file-space.orgdepositfiles.com
Жмаев, А.Б. Методика обучения игре на баяне, аккордеоне: учебнометодическое пособие / А.Б.Жмаев. – Сургут: Издательство ООО «Винчера»,
2013. -123 с.
Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства. –
Режим доступа: www.twirpx.comИмханицкий М.И. История баянного и
аккордеонного искусства
Липс Ф.Р. Искусство игры на баяне – Режим доступа: www/foliants.ru
Искусство игры на баяне
Сборники:
Агафонов О., Лондонов П., Соловьѐв Ю. Самоучитель игры на баяне –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Азбука баяниста для готово-выборного баяна /сост. Кузовлев В.В.,
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 160 с.
Аккордеон плюс. Выпуск 1. Концертные пьесы для аккордеона и баяна:
учебно-методическое пособие / сост. и иполнит. ред. Ю. Шишкина, Е.
Лѐвина. – Изд. 2-е., доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 54 с.
Аккордеон плюс. Выпуск 2. Концертные пьесы для аккордеона и баяна:
учебно-методическое пособие / сост. и иполнит. ред. С. Мажукина, Е.
Лѐвина. – Изд. 2-е., доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 64 с.
Архипова Л. Мы – музыканты, яркие таланты: сборник пьес для баяна
(аккордеона). 1-3 классы ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты
для баяна - 118 с.
Бажилин Р. Самоучитель игры на баяне (аккордеоне) – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Бажилин Р. Самоучитель игры на двухрядной хроматической
гармонике – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 112 с.
Бажилин Р. Вальсирующий аккордеон. Выпуск 1. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 36 с.
Бажилин Р. Вальсирующий аккордеон. Выпуск 2. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Бажилин Р. Волшебные звуки Парижа: пьесы для аккордеона (баяна) в
стиле мюзет – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 1.: пьесы для
начальных классов ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для
баяна - 32 с.
Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 2.: пьесы для
начальных классов ДМШ – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для
баяна - 32 с.
Бажилин Р. Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона
(баяна). Произведения крупной формы – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 56 с.
Бажилин Р. Эстрадные композиции для аккордеона – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 56 с.
Бажилин Р. Юному аккордеонисту – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 44 с.
Баян в музыкальной школе. Пьесы для 1-5 классов ДМШ: Нотное
учебное пособие. Вы пуски 1-58 – Режим доступа: ale07.ru Баян в
музыкальной школе Пьесы для 1-5 классов ДМШ Нотное
учебное пособие pdf
Баканов В. Альбом баяниста и аккордеониста. Пьесы для детей и
юношества – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 84 с.
Баян. Хрестоматия. 1-3 классы ДМШ: Пьесы. Этюды. Ансамбли.
Народные песни. Сонаты и вариации. Полифонические пьесы /сост.
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 160 с.
Баян. Хрестоматия. 5-7 классы ДМШ: Пьесы. Этюды. Ансамбли.
Народные песни. Сонаты и вариации. Полифонические пьесы /сост.
Самойлов Д.А. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 160
с.
Бланк С.И. Двенадцать пьес и одна сюита: учебное пособие для ДМШ /
С.Бланк. – Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 42 с.
Бразильский карнавал: Популярные мелодии Латинской Америки в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Думенко А. Обработки народных песен и танцев для баяна или
аккордеона для музыкальных школ. 2-5 классы ДМШ – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 84 с.
Европейские каникулы: пьесы и переложения популярных мелодий для
баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Избранный репертуар для четырѐхрядного готово-выборного баяна
«Юпитер». Часть I. Введение. Этюды. Пьесы. /Сост. А. Евдокимов. – М.:
ПРОБЕЛ-2000, 2013. – 72 с.
Избранный репертуар для четырѐхрядного готово-выборного баяна
«Юпитер». Часть II. Пьесы. /Сост. А. Евдокимов. – М.: ПРОБЕЛ-2000, 2013.
– 80 с.
Коровицын В. Галантный кавалер: Сборник пьес и переложений для
аккордеона – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Карнавал в Венеции: Пьесы и популярные итальянские мелодии в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Лѐвин, Е.В. И в праздники, и в будни: народные песни, романсы и
танцы в сопровождении баяна (аккордеона), учебное издание, сборник
рассчитан по уровню 2-3 класса музыкальной школы по классу баяна /
Е.В.Лѐвин – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 129 с.
Лунная река: Популярная музыка зарубежных композиторов в
облегчѐнном переложении для баяна и аккордеона /сост. Кузовлев В.В. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 36 с.
Любимые мелодии. Репертуар баяниста (аккордеониста). Вып. 1 / сост.
В.И.Астахова. Под общ. ред. А.П.Астахова. – Минск: Современная школа,
2010. – 48 с.
Любимые мелодии. Репертуар баяниста (аккордеониста). Вып. 2 / сост.
В.И.Астахова. Под общ. ред. А.П.Астахова. – Минск: Современная школа,
2010. – 48 с.
Мелодии Монмартра. Выпуск 1.: Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна
и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Мелодии Монмартра. Выпуск 2.: Мюзеты и эстрадные пьесы для баяна
и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 64 с.
Мир восторга. Популярные танго для баяна или аккордеона /сост.
Куликов В. – Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 32 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 1. Младшие и средние
классы ДМШ: 5 тетрадей /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 256 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 2. Средние и старшие
классы ДМШ: 5 тетрадей /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 300 с.
Нотная папка баяниста и аккордеониста № 3. Концертный репертуар
для ДМШ и училищ: 3 тетради/сост. Баканов В.В., Баканова С.Н. – Режим
доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 250 с.
Салют, аккордеон! Выпуск 1: Эстрадные пьесы зарубежных авторов
для аккордеона, баяна /сост. Черничка Г.П. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 70 с.
Салют, аккордеон! Выпуск 2: Эстрадные пьесы зарубежных авторов
для аккордеона, баяна /сост. Черничка Г.П. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 28 с.
Jazz и не только...: Популярные и джазовые мелодии в переложении
для баяна и аккордеона /сост. Басанов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 80 с.
NuevoTango: репертуарный сборник /сост. Войченко П., Рупев В. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/нотыдля баяна - 76 с.
Онегин А. Школа игры на готово-выборном баяне – Режим доступа:
rutracker.org (баян /Учебное пособие) А. Онегин – Школа игры на готововыборном баяне: Rutracker.org – 193 с.
Репертуар начинающего баяниста. Выпуск 1/сост. Астахова В.И. –
Режим доступа: www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 48 с.
Семѐнов В.А. Современная школа игры на баяне – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 216 с.
Французский сувенир: популярные мелодии французской эстрады в
переложении для баяна и аккордеона /сост. Баканов В.В. – Режим доступа:
www.youplaymusic.ru/ноты для баяна - 96 с.
Педагогический репертуар баяниста I-V классы ДМШ. Вып.14 /под
ред. С. Павин – Режим доступа: rutracker.org (Баян /Педагогический
репертуар) педагогический репертуар баяниста I-V классы ДМШ. Выпуск 14
(педагогический репертуар баяниста): Rutracker.org – 58 с.
Этюды для баяна. Вып.10, 13, 15, Готово-выборный баян Выпуск 2 –
Режим доступа: ale07.ru Этюды для баяна аккордеона Сборники выпуски pdf
Обучение игре на инструментах