ДОП Декоративно прикладное искусство

Пояснительная записка
Направленность программы
Объединение реализует художественную направленность, так как по
программе обучающиеся должны освоить некоторые виды изобразительного и
декоративно-прикладного искусства.
Адресат программы
Программа направлена на обучающихся 7-11 лет, у которых есть желание
создавать изделия своими руками.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена потребностями современного
общества и образовательным заказом государства в области формирование и
развитие творческих способностей обучающихся.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений
искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему
разбудить в себе творческие способности, открыть его сердцу доброту и
красоту, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Реализация данной дополнительной образовательной программы
заключается в создании особой творческой развивающей среды для выявления
и развития общих и творческих способностей учащихся, что может
способствовать не только их приобщению к творчеству, но и раскрытию
лучших человеческих качеств, поэтому целесообразно применение широкого
комплекса различного материала по изобразительному искусству.
Данная программа ориентирована на то, чтобы учащиеся приобрели
практические умения и навыки в сфере нетрадиционных техник рисования и
основ декоративно-прикладного искусства. Тем самым, создает для учащихся
перспективу их творческого роста, личностного развития.
Структурной особенностью является использование различных видов и
техник на основе рисунка. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к

развитию воображения, проявления самостоятельности, инициативы,
выражения и индивидуальности.
Отличительные особенности программы: большой выбор материалов,
возможность применить полученные навыки в повседневной жизни.
Уровень освоения программы: базовый
Объѐм и срок освоения программы: 1 год, 102 часа.
Цель и задачи программы
Цель: на базе общеобразовательного учреждения обучить учащихся
основным техникам изобразительного искусства
Задачи:
1. Обучающие:
•

обучить работать с материалами и инструментами, безопасному

использованию;
•

обучить применять полученные знания в изготовлении изделий -

воспитывать уважительное отношение к культурному наследию разных
народов.
2. Развивающие:
•

развить терпение и усидчивость;

•

умение признавать свои и чужие ошибки, уметь их решать.

3. Воспитательные:
•

развитие художественного и эстетического вкуса;

•

развитие практических навыков, пространственного и

критического мышления.
Планируемые результаты освоения программы
1. Метапредметные
•

развить терпение и усидчивость;

•

умение признавать свои и чужие ошибки, уметь их решать.

2. Личностные
•

развитие личностных качеств (аккуратность, терпение и

усидчивость);

•

формирование умения работать в команде и группе;

•

формирование интереса к участию детей в выставках, ярмарках.

3. Предметные
•

научить самостоятельному составлению композиций.

Организационно-педагогические условия реализации программы:
Язык реализации: на государственном языке РФ
Форма обучения: очная
Особенности реализации:
Модульный принцип представления содержания ДОП и построения
учебных планов.
Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие
7-11 лет и будут делиться на 4 группы по возрасту. Количество людей в группе
не более 15 человек.
Формы организации и проведения занятий:
Занятия будут проходить в аудиториях перед группой с
индивидуальными и коллективными работами.
Формы проведения занятий: учебные занятия, практические работы,
выставки, демонстрации.
Материально-техническое оснащение: кабинет, инструменты,
материалы.
Кадровое обеспечение: преподаватель.

Учебный план
№ Название
Количество часов
п/п раздела, темы
Всего
Теория Практика
2
1
1
1. Знакомство.
Вводное
занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности
9
1
8
2. Подделки из
природных и
бросовых
материалов
3. Бумагопластика
3.1 Бумага и еѐ
15
1
14
виды. Техники
бумагопластики.
Поделки из
различного вида
бумаги.
4. Рисование нетрадиционными техниками
4.1 Интуитивное
15
1
14
рисование
4.2 Рисование
подручными
средствами

15

1

14

5. Лепка
5.1 Лепка поделок
из воздушного
пластилина

13

1

12

5.2 Лепка поделок
из пластилина

13

1

12

5.3 Лепка поделок
из солѐного
теста

13

1

12

6

1

5

6. Работа с тканью
6.1 Изготовление

Формы
контроля/аттестации
Беседа, мониторинг
и тестирование

Беседа,
практическая
самостоятельная
работа
Беседа,
практическая
самостоятельная
работа

Беседа, мониторинг,
самостоятельная
работа
Беседа,
тестирование,
самостоятельная
работа
Беседа,
тестирование,
самостоятельная
работа
Беседа,
тестирование,
самостоятельная
работа
Беседа,
тестирование,
самостоятельная
работа, выставка
Беседа,

поделок из
обрезов ткани
7

Итоговые
занятия
Итого

1

0

1

102

9

93

тестирование,
самостоятельная
работа, выставка
Творческая работа,
зачѐт, выставка
готовых работ

Календарный учебный график
Год
обучени
я

Дата
начала
заняти
я

Дата
окончани
я занятий

1

Кол-во
учебны
х
недель
34

Количеств
о
учебных
дней

Количеств
Режим
о
занятий
учебных
часов
102
3 раза в неделю
по 1
академическом
у часу

Рабочая программа
Задачи:
Обучающие:
1.

Обучить работать с материалами и инструментами, безопасному

использованию.
2.

Обучить применять полученные знания в изготовлении изделий из

различных материалов.
Воспитательные:
1.

Формирование умения работать в команде и группе.

2.

Формирование интереса к творчеству, искусству и народным

промыслам России.
Развивающие
1.

Развитие художественного и эстетического вкуса.

2.

Развитие практических навыков, пространственного и критического

мышления.
Планируемые результаты:
Личностные:


Развитие

личностных

качеств

(аккуратность,

терпение

усидчивость).


Формирование умения работать в команде и группе.



Формирование интереса к участию детей в выставках, ярмарках.

Метапредметные:


развить терпение и усидчивость;

и



умение признавать свои и чужие ошибки, уметь их решать.

Предметные:


научить самостоятельному составлению рисунка, композиции.

Описание разделов
Раздел 1. Знакомство. Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности
Знакомство с записавшимися. Рассказ о планах работы на учебный год.
Проведение инструктажа по технике безопасности и правилах поведения,
учащихся в рабочей комнате. Игры-знакомства «5 фактов о себе», «Знакомство
в парах», «Ручеѐк» и другие.
Раздел 2. Подделки из природных и бросовых материалов.
Теория:
Времена года и погодные условия для сбора природного материала.
Правила сбора природного материала. Техника безопасности в природе.
Бережное отношение к природе. Правильный подбор природного материала.
Материалы из мусора, сочетание природных и бросовых материалов. Способы
соединения частей. Что такое аппликация? Определение. Виды аппликации.
Разнообразие природных и бросовых материалов для изготовления аппликаций.
Демонстрация образцов аппликации. Техника безопасности при работе с
колющимися и режущимися инструментами.
Практика:
Простейший способ обработки природных материалов, отбор бросового
материала. Тепловой способ обработки. Сушка. Сортировка природного
материала и его хранение. Изготовление композиций. Последовательность
работы. Стартовая диагностика
Раздел 3. Бумагопластика
Подраздел 3.1. Поделки из различного вида бумаги в технике наклеивание
и оригами
Теория:

Как родилась бумага. Сколько у неѐ родственников. Из истории Папьемаше. Освоение технологии лепки из бумажной массы. Освоение технологии
плоских форм. Термины, принятые в оригами. История развития киригами.
Технология мятой, рваной бумаги. Инструкционные карты, демонстрирующие
процесс складывания. Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, со
способами изготовления из неѐ различных цветов. Волшебные свойства бумаги.
Практика:
Изготовление поделок и открыток из газет, цветной бумаги и ножниц.
Основные правила работы. Изготовление сувениров к праздникам. День
учителя, День матери, Новый год, День святого Валентина, день Защитника
Отечества, Международный женский день.
Объемное моделирование. Промежуточная диагностика
Раздел 4. Рисование нетрадиционными техниками
Подраздел 4.1. Интуитивное рисование
Теория:
Понятие интуитивного рисования и как оно родилось. Инструктаж
поэтапного рисования и технике безопасности.
Практика:
Освоение интуитивного рисования при последовательном рисовании.
Промежуточная диагностика.
Подраздел 4.2 Рисование подручными средствами
Теория:
Основные техники рисования. Традиционные и нетрадиционные. Виды
инструментов для изображения. Рисование гелевыми ручками, красками, кофе
и подручными средствами (трубочка для напитков, ватные палочки и т.д.).
Практика:
Освоение нетрадиционных техник рисования. Показ. Самостоятельная
работа
Раздел 5. Лепка
Подраздел 5.1. Лепка поделок из воздушного пластилина.

Теория:
Основные

свойства

воздушного

пластилина.

Правила

работы

и

инструктаж по технике безопасности.
Практика:
Последовательное изготовление поделок из воздушного пластилина.
Подраздел 5.2 Лепка поделок из пластилина.
Теория:
Основные свойства пластилина. Правила работы и инструктаж по технике
безопасности
Практика:
Последовательное изготовление поделок из пластилина.
Подраздел 5.3 Лепка поделок из солёного теста.
Теория:
Солѐное тесто. Рецепт приготовления. Свойства и способы обработки.
Практика:
Изготовление поделок из солѐного теста. Изготовление сувениров на
праздники «Масленица» и «Пасха». Мониторинг. Выставка готовых работ.
Раздел 6. Работа с тканью
Подраздел 6.1 Изготовление поделок из обрезов ткани.
Теория:
Ткань. История возникновения. Свойства ткани. Способы и приѐмы еѐ
обработки. Шитьѐ, изготовление простых кукол (подорожниц, доли и др.)
Практика:
Изготовление поделок из ткани. Поэтапное создание кукол-оберегов
(подорожниц, доли и др.). Изготовление сувениров к праздникам: «День весны
и труда» и «День победы». Мониторинг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Садовая Елена Леонидовна ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» URL https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2020/12/27/dopolnitelnayaobshcheobrazovatelnaya;
2. Кислицина Рада Петровна / Ханты-Мансийск – 2021/ Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «ИЗОСТУДИЯ «РАДУГА». URL http://mukhm.ru/wp-content/uploads/2022/03/izo-studiya-raduga-7-10-let-kisliczinar.p.-136-ch.pdf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».